Интеграция английского языка в продуктивные виды детской деятельности.
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Стегнина Надежда Сергеевна

Интеграция английского языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке. Предлагаю конспект занятия: Аппликация по-английски "Рыбки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция английского языка в продуктивные виды детской деятельности (аппликация).

Стегнина Надежда Сергеевна

педагог дополнительного образования

                               (английский язык), МБДОУ ЦРР- д/с №57

 Можно ли сделать обучение дошкольников иностранному языку успешным  благодаря его включению в целенаправленную содержательную деятельность, максимально использовать преимущества этого возраста в овладении языком как средством общения? Наблюдения показывают, что формальное включение иностранного языка приводит к тому, что разрушаются как речь детей на изучаемом языке, так и сама деятельность. Было проведено исследование, направленное на изучение и апробацию новых подходов, связанных с интеграцией иностранного языка в разные виды детской деятельности на основе обогащения содержания деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера. Где интеграция должна обеспечить возможность овладения детьми иностранным языком в постоянно изменяющихся условиях общения, развитие коммуникации на изучаемом языке. Изучение традиционной детской культуры англоязычных стран показывает, какое важное место в ней отводится изготовлению детьми разных поделок – украшений для дома и стола к празднику, атрибутов для костюмированного представления, поздравительных открыток для родственников и друзей и т. д. Это нашло свое отражение и в отечественной практике обучения английскому языку дошкольников. В последнее время в занятия начали включаться отдельные задания, предполагающие создание детьми различных поделок.

Включая аппликацию как один  из видов продуктивной деятельности в обучение английскому языку дошкольников, мы преследуем следующие  цели.     Первая – введение и отработка новой лексики и речевых образцов, закрепление усвоенного языкового материала, переноса в ситуации общественного общения. Вторая - научить ребенка организации этого вида деятельности, т.е. познакомить его с назначением всех используемых предметов, привить стойкий навык подготовки (перед началом занятия) и уборки (после окончания) рабочего пространства. Последний компонент очень важен,  т.к. дети должны нести ответственность за свою деятельность. Именно поэтому дети обязательно должны участвовать как в приготовлении к занятию, так и в уборке после него. Это должно стать неотъемлемой частью любого занятия. Третья цель - собственно творческий процесс, то что мы планируем изобразить. Работать можно с готовыми формами (заранее вырезать все детали, а дети только раскладывают и наклеивают), можно часть деталей вырезать заранее, а наиболее простые предложить разрезать детям (по нарисованной линии или по сгибу) – например, разрезать прямоугольник на два квадрата или квадрат на два треугольника.

Во время подготовки к образовательной деятельности следует знакомить дошкольников с материалом, назвать по-английски все предметы, которые будут использоваться. В качестве закрепления можно поиграть: сначала разложить все предметы на столе, а потом просить детей подавать Вам предметы по Вашей просьбе.

При выборе заданий для аппликации, можно отталкиваться от изучаемой темы, содержания праздника или события. Если изучается тема «Животные» можно сделать «Гусеницу», «Рыбок», «Кошку», «Лягушку» и.т.д.,  если готовимся к празднованию Рождества – сделать объемную аппликацию «Елочка» и др.

Например, отработка новой лексики по теме «Животные» может проводиться в процессе изготовления аппликации  из бумаги «Рыбки».                 Организации деятельности диктует необходимость построения педагогом простых фраз на изучаемом языке: Давай вырежем рыбку - Let’s cut out the fish; Я покажу вам, как это сделать - I’ll show you how to do it;Я беру безопасные ножницы - I’m taking safety scissors; Я беру большой квадрат и разрезаю  на два треугольника - I’m taking a big square and cutting a square  into two triangles; Это будет туловище двух рыбок – This will be the bodies of two fish; Держи ножницы прямо - Hold scissors straight; Попробуй отрезать сам - Try to cut off by yourself; Давай разрежем квадрат на два треугольника - Let's cut a small square into two triangles; Это будут хвосты двух рыбок - It will be the tails of two fish . Дети учатся понимать речь взрослого, выделять ключевые слова во фразах, постепенно им становятся доступными и более длинные высказывания, состоящие из нескольких элементов. Сама ситуация, жесты, мимика, интонация педагога помогают ребенку понять, о чем идет речь, и если он ошибается, то исправить ошибку педагог может не переходя на родной язык.

В этом случае ребенок постепенно осваивает звуковой облик новых слов, а также получает первые представления о том, как строятся такого типа высказывания.  Постепенно ребенок учится самостоятельно строить простые, необходимые ему фразы, например: «Give me the red paper, please», «Show me the yellow paper» и др.

Количество нового языкового материала, которое используется в ходе аппликации невелико. Понимание указаний  (Намазывай деталь клеем - Cover a piece with glue; Намазывай эту сторону - Glue this side;Не наноси клей на цветную сторону - Don't put glue on the color side ; Теперь клади деталь на бумагу - Now position the piece on the paper; Прижимай салфеткой - Press it with a napkin ; Проведи ручкой, чтобы хорошо приклеилось - Wipe with a hand to paste well; Прижимай сильнее - Press harder) достигается за счет демонстрации образца действий.

Наиболее часто детям требуется сказать «У меня нет», «Помогите, пожалуйста», «У меня не получается», «Посмотрите», «Я закончил» и т. д. практически все эти конструкции – I haven’t got. Help me, please. I can’t look – представлены в большинстве программ по обучению английскому языку дошкольников, т.е. введение аппликации не приводит к увеличению языкового материала.  Более того, мотивированное использование базовых конструкций в ситуациях естественного общения во время занятий определяет быстрое и эффективное овладение ими детьми.

 Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в дошкольном возрасте, и может существенно повысить эффективность учебно – воспитательного процесса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной к школе группе.

Аппликация по-английски «Рыбки».

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность старших дошкольников, их         коммуникативные способности и реализовывать потребности в самовыражении в продуктивных  видах детской деятельности           (аппликации);  развивать творческие способности, обучать основам изобразительной грамоты, формировать практические навыки работы в различных видах изобразительной деятельности; развивать аппликативные умения.
  2. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношения к животным.
  3. Развивать навыки аудирования коротких реплик педагога.
  4. Формировать умение свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения; умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь.
  5. Создать коллективную работу -  аквариум с рыбками.

 Оборудование: вырезанные из  цветной бумаги два квадрата – большой и маленький; детали глазок рыбок; клей-карандаш; цветной картон; ножницы; салфетка; клеенка.

Ход НОД:

  1. Приветствие

Teacher: Hello, boys  and  girls

          Children: Hello, Nadezda Sergeevna.

Teacher: Glad to see you! Let’s start our lesson!  Рифмовка «Good morning!»

          Children: Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I m glad to see you.

  1. Введение в сюжет НОД.

Teacher:   Ребята! У нас сегодня занятие необычное. Я предлагаю вам отгадать загадку:

На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум).

          Children: ответы детей

Teacher: Правильно ребята, это аквариум. А кто в аквариуме живет?

Children: ответы детей.

Teacher: Рыбу ловишь не шумишь,

                Рыба по-английски

Children: «Fish»

Teacher: Я вам предлагаю сделать аппликацию «Рыбки» и поселить их в аквариум.

Teacher: Итак, мы сделаем аппликацию! – We are going to cut and paste!
Teacher: (показывает и называет) Нам понадобится цветная бумага,  клей- карандаш, ножницы, картон - We need color  paper , glue stick, scissors, cardboard .

Teacher: Нужно застелить стол, чтобы он остался чистым - Cover your table with something to keep it clean; Давай вырежем рыбку - Let’s cut out the fish; Я покажу вам, как это сделать - I’ll show you how to do it;Я беру безопасные ножницы - I’m taking safety scissors; Я беру большой квадрат и разрезаю  на два треугольника - I’m taking a big square and cutting a square  into two triangles; Это будет туловище двух рыбок – This will be the bodies of two fish; Держи ножницы прямо - Hold scissors straight; Попробуй отрезать сам - Try to cut off by yourself; Давай разрежем квадрат на два треугольника - Let's cut a small square into two triangles; Это будут хвосты двух рыбок - It will be the tails of two fish ; Молодцы! – Well done!;Теперь мы намажем клей на каждую часть - Now we’ll put some glue on each piece ; Намазывай деталь клеем - Cover a piece with glue; Намазывай эту сторону - Glue this side;Не наноси клей на цветную сторону - Don't put glue on the color side ; Теперь клади деталь на бумагу - Now position the piece on the paper; Прижимай салфеткой - Press it with a napkin ; Проведи ручкой, чтобы хорошо приклеилось - Wipe with a hand to paste well; Прижимай сильнее - Press harder; Лишний клей мы вытрем салфеткой - You should remove excess glue with a napkin; Пусть высохнет клей - Give glue time to dry ; Положи ножницы на свое место - Put the scissors away;

Не забудь собрать все обрезки и выбросить их - Don't forget to pick up all remaining and throw them away; Эта бумага еще пригодится, соберем ее в папку! - Remaining paper can still be useful; keep it in a folder! Смотри, как у нас чисто! - Look, how clean it is!

3.Организация коллективной выставки.

Teacher: Ребята, какой красивый аквариум у нас получился! Всем рыбкам хватило места! Давайте рассмотрим рыбок, полюбуемся ими. В процессе  беседуем с детьми на английском языке на тему цветовых вариантов, размеров (рыбка – маленькая, аквариум – большой…). The fish is ready! Show me your fish! Your fish are very good, beautiful. I like them. The lesson is over, good bye!

Список литературы:

  1. Косарева И., Родина Н. интеграция иностранного языка в продуктивные виды детской деятельности// Детский сад от А до Я.2004.-№1. С118-123.
  2. Агурова Н.В., Гоздецкая С.И. Английский язык в детском саду.
  3. Алексеева Т.Л. Экспериментальное обучение английскому языку в детском саду// Иностранные языки в школе 1989. - №5. С.9-10.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к обучению дошкольников иностранному языку: интеграция языка в продуктивные виды детской деятельности

Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в до...

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

Консультация на тему: "Развитие самостоятельности и творчества в продуктивных видах детской деятельности"

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобр...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"

Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей   через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....