аппликация "наша группа"старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кошелева Надежда Евгеньевна

аппликация с детьми из различных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_nasha_gruppa.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация.

Конспект №

Наша группа.

Цель:Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или  вата - причёска);Развивать мелкю моторику, внимание;Воспитывать самостоятельность при выборе материала, аккуратность при работе с клеем;Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом.

Материалы: картон белый и цветной для фона портретов; цветная бумага, вата, салфетки, макароны  для причёсок; клей, клеевые кисточки, ножницы, клеёнка; у воспитателя заготовленные образцы портретов.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите на меня, «Я желаю вам хорошего настроения», а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.

Ребята говорят пожелания друг другу. 

А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель: ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?

Дети: о дружбе

В гости приходит Баба-Яга: «Дружба? Кому это нужно? С чем ее едят?»

Воспитатель:- Ее не едят

Баба-Яга:-А что с ней делают?

Воспитатель:-Ребята поможем Бабе-Яге узнать, что такое дружба?

Дети: да

Тогда давайте расскажем им о дружбе, о правилах общения и покажем ей, какая у нас дружная группа

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? Воспитатель предлагает детям разнообразный материал, дети сами выбирает из чего они будет делать причёску. Для начала определимся, что будем изображать, а затем как. На «как изображать» остановлюсь поподробнее.

Берем в руки эскиз и нитки, задумаемся, как можно расположить нить?! Нитку можно нарезать мелкими кусочками или использовать целую нить, можно скрутить в жгут несколько цветов, можно скрутить спираль…. А что подойдет вам?

Работу с нитками можно распределить по уровню сложности:

  1. Самый простой вариант, нарезать нить на мелкие кусочки и наклеить только некоторую часть на рисунок. С такой работой справятся даже малыши. Наносим клей на нужную область, посыпаем приготовленными нитками, прижимаем, немного ждем и стряхиваем лишнее.2) Скручиваем нитку в спираль.Показ приема.3)Из ниток можно сделать петельки.Показ приема 
  2. Воспитатель предлагает детям устроить выставку своих портретов (автопортретов) или портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликацией.

Сначала нужно выбрать фон - основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком или тёмном фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал - будто радуга поднимается над линией сгиба - и вырезаю. Раскрываю - (пауза)! Какая форма получилась? Овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок -в от так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки - вот так (показывает ещё один вариант причёски). Еще интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).

Возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы -э то лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После занятия мы устроим выставку. Для начала определимся, что будем изображать, а затем как. На «как изображать» остановлюсь поподробнее.

Берем в руки эскиз и нитки, задумаемся, как можно расположить нить?! Нитку можно нарезать мелкими кусочками или использовать целую нить, можно скрутить в жгут несколько цветов, можно скрутить спираль…. А что подойдет вам?

Работу с нитками можно распределить по уровню сложности:

  1. Самый простой вариант, нарезать нить на мелкие кусочки и наклеить только некоторую часть на рисунок. С такой работой справятся даже малыши. Наносим клей на нужную область, посыпаем приготовленными нитками, прижимаем, немного ждем и стряхиваем лишнее.2) Скручиваем нитку в спираль.Показ приема.3)Из ниток можно сделать петельки.Показ приема 

Но сначала сделаем дружественную разминку, которая так и называется «Ладошка»  

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота

Воспитатель: Итак, за работу….

Воспитатель:Ну что, Баба-Яга, ты поняла, что такое дружба?

Баба-Яга: «Да, теперь я знаю, что такое дружба, что самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, теперь я со всеми буду дружить. До-свидания»

Дети: «До-свидания,Баба-Яга»

Воспитатель: Ну что друзья, вот мы с вами и научили дружить Бабу-Ягу, а теперь давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!Теперь можно и рассмотреть нашу выставку портретов друзей.

Источник:авторский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Величина предмета. Группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)

Закрепление представлений о геометрических фигурах. Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Обучение соотнесению предметов по величине. Закрепление навыков...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» Подготовительная группа – Старшая группа

СЦЕНАРИЙ  НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА             «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»    Подготовительная группа  – Стар...

Картотека: Труд в природе и в группе . Старшая группа

Картотека:Трид в природе и в горуппе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...