Главные вкладки

    «Мой край родной» «Мой край родной» конспект ОД художественно-продуктивной деятельности
    материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Рахимова Дания Саматовна

    конспект 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izono5.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

     «Детский сад общеразвивающего вида №25»  

    исполнительского комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

                   

    «Мой край родной»

    конспект ОД художественно-продуктивной деятельности

                                                                                                     Составила и провела:

                                                                                                     воспитатель

                                                                                       Рахимова Д. С.

                                                                                         

                                   

                                         Республика Татарстан

                                         г. Нижнекамск

                                               2016 год

          Программное содержание: воспитывать любовь к Родине, к природе; приобщать детей к татарской национальной культуре; познакомить детей с русскими художниками и их картинами; способствовать развитию эстетического вкуса; продолжать учить детей пользоваться всем ворсом кисточки, а так же и кончиком; активизировать словарь детей словами: «художник», «музей», «пейзаж», «портрет», «картина».

        Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин русских художников, объяснение значения слова «репродукция», беседа о музеях.

         Материалы к занятию: посылка, письмо, картина, альбомные листы, краски, кисточки, фонограмма татарской народной мелодии.

       

                                          Ход занятия

     Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин, здоровается с ребятами и воспитателем. Протягивает посылку. Воспитатель удивляется, берёт посылку и благодарит почтальона. Почтальон, прощаясь уходит.

          В о с п и т а т е л ь. Интересно, что это такое и от кого? Мы не узнаем, пока не развернём посылку. ( Дети помогают воспитателю и находят письмо.)

    «Дорогие, ребята, здравствуйте! Недавно я от своих друзей узнал, что вы занимаетесь татарской культурой. Вы в группе создали мини-музей декоративно-прикладного искусства. Я для вас в музей приготовил подарок. Прошу вас его принять.

                До свидания. Ваш Дядя Фёдор».

         В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте посмотрим, что это за подарок. (Разворачивает картину.) Как вы думаете, дети, что это такое? Где можно это увидеть? Что нарисовано на картине? Кто пишет картины?

     (дети рассматривают картину, называют всё, что на ней изабражено.)

        Д е т и. На картине много деревянных домов, трава, зелёный лес, дорога.

        В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Это, наверное, деревня, где отдыхает летом Дядя Фёдор. А теперь послушайте меня очень внимательно и отгадайте, что это такое.

                                Если видишь: на картине

                                Нарисована река,

                                Или ель и белый иней,

                                Или сад и облака,

                                Или снежная равнина,

                                Или поле и шалаш,

                                Обязательно картина

                                Называется…  (пейзаж).

     

            В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, это портреты художников, которые пишут картины. Я вас сегодня познакомлю с творчеством русского художника И. Шишкином. Он жил в городе Елабуга и писал очень красивые пейзажи нашей природы. Я вам покажу репродукции картин.

    (Воспитатель показывает репродукции картин «к», и задаёт вопросы к детям на закрепление: «Как называются эти картины?», «Назовите художника,  который их написал?

           В о с п и т а т е л ь. Русские и татарские поэты, композиторы, выдающиеся художники – любили свою Родину, природу, и каждый воспевал эту любовь в своём творчестве. У каждого народа есть своя родина, и каждый любит её по-своему.

            (Звучит фонограмма татарской народной мелодии.)

          В о с п и т а т е л ь.  Музыка какого народа прозвучала? В какой республике мы живём? Правильно, это республика Татарстан. И именно она считается нашей Родиной, потому что мы здесь родились.

             Физ минутка  татарская народная п/и «Яшель яулык»

        Наша природа очень красива и живописна. Я предлагаю вам сегодня стать татарскими художниками и написать свои картины, свой пейзаж. При помощи красок вы сможете передать своё настроение, свою любовь к Родине, к природе, к любимым местам. Приступайте к работе.

            (Звучит тихая, спокойная музыка, дети рисуют.)

    В конце занятия дети выставляют свои работы для рассматривания в групповую галерею. Воспитатель отмечает работы детей, благодарит за старание.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!"  посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

    Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

    Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"

    К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...

    «Кубань - мой край родной!» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Кубань - мой родной край"....

    Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

    Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...

    «Югра - мой край родной» (конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет)

    Формировать  представления   о природном богатстве родного края....