"Огромный кит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского "Айболит".  Затем показывает картину с морем. И спрашивает:  "А вы помните помог Айболиту перебраться через море?". Дети: "Кит".   "А кого лечил Айболит?". Дети перечисляют. Затем воспитатель предлагает сделать из пластилина кита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке

Тема: «Огромный кит»

Составила воспитатель 4 гр.:

Шаронова Е. А.

2014 год

Цель: продолжать учить  детей скатывать  из  пластилина  между  ладоней  шар;  прищипывать  пластилин  между  ладоней,  делать  надрез  стекой.  Воспитывать  отзывчивость  и  доброту.

Воспитательные  задачи: воспитывать  интерес  к  познанию  окружающего  мира,  организованность.

Развивающие  задачи: развивать  фантазию,  воображение,  представление  об  окружающем  мире.

Образовательные  задачи: выделять  существенные  признаки  предметов, объяснять свои действия.

Интегрированные образовательные задачи: развитие речи, худ. литература, физическая культура.

Методы и приёмы

Методы: игровые, метод анализа,  работа  со  словом.

Приёмы: постановка  цели,  вопросы,  поощрения.

Наглядные  средства обучения: картина  с изображением  море, игрушки  животных, картина  с изображением  кита, пластилин, стека, дощечка для моделирования.

Словарная  работа

Активизация словаря: кит, доктор Айболит.

Обогащение словаря: море, Лимпопо.

Предварительная  работа: демонстрационный  материал дикие и  домашние животные,  обитатели  моря,  слушание сказки  по  теме.

Структура: 

  1. Психологический  настрой.  Организационный  момент.
  2. Чтение  сказки К. Чуковского  «Айболит».
  3. Вопросы – ответы.
  4. Показ игрушек диких и дом. животных, обитателей моря.
  5. Показ воспитателем, как  лепить кита.
  6. Пальчиковая  гимнастика.
  7. Работа детей с  пластилином.
  8. Итог. Выставка  работ.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сейчас  я  вам  прочитаю  отрывок  из сказки  К. Чуковского  «Айболит»:

… Но  вот  перед  ними  море

Бушует,  шумит  на  просторе.

А  в  море  высокая  ходит волна,

Сейчас  Айболита  проглотит  она.

«О,  если  я  утону,

Если  пойду  я  ко  дну,

Что  станет  с  ними,  больными,

С  моими  зверями  лесными?»

Воспитатель  показывает  картину  с  морем.

- Как  же  доктору  перебраться  через  море?

- А  вы  помните,  кто  помог  Айболиту?

Дети:  «Кит.»

- Ребята, а давайте вспомним  каких  животных, лечит Айболит (воспитатель показывает  животных, дети отвечают)

- Кошка,  собака, обезьянка, мышка,  цыплёнок, медведь, заяц, акула, дельфин, кит.

- Давайте  сделаем  такого доброго  кита.

Воспитатель  показывает,  как  нужно  лепить  кита.

- Сначала  нужно  скатать большой  шар,  затем  прищипнуть  его  с  одной  стороны  двумя  пальцами,  чтобы  получился  хвостик.  А  затем  стекой  вырезаем  рот  кита,  и  из  пластилина  делаем  глаза.  Вот  получился  кит.

Самостоятельная  работа  детей,  воспитатель  помогает  детям  у  кого  не  получается. Когда  будут  готовы  фигурки  китов,  воспитатель  заканчивает занятие строками  из  сказки  «Айболит»:

Но  тут  выплывает  кит:

«Садись  на  меня,  Айболит,

И, как  большой  пароход,

Тебя  повезу  я  вперёд!

И  сел  на  кита  Айболит,

И  одно  только  слово  твердит:

Лимпопо,  Лимпопо,  Лимпопо!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Дружба - это огромный труд

Умение заводить друзей и поддерживать хорошие отношения со сверстниками, необходимое человеку в жизни, приобретают в детстве. Если это умение не сформировалось в раннем возрасте, то у подростка, а пот...

Коллективная работа, огромная раскраска "Пасхальное яйцо"

Эта идея вызвала невероятный восторг среди моих ребят. Здорово, что состоит это огромное яйцо из нескольких фрагментов, распечатать нужно на листах формата А4, и ребята могут закрашивать фрагменты все...

Проект "Огромный мир профессий"

Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий, используя для этого разные формы работы...

Мы и наш огромный мир

Развитие в детях понимания того, что взаимное расположение предметов на плане совпадает с их расположением в пространстве. Использование карт и планов на занятиях....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...