Мы и наш огромный мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соснова Галина Константиновна

Развитие в детях понимания того, что взаимное расположение предметов на плане совпадает с их расположением в пространстве. Использование карт и планов на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_i_nash_ogromnyy_mir_dokument_microsoft_word_2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. «Мы и наш огромный мир».

Цель: Формировать у детей способность к полноценной пространственной ориентировке.

Задачи

Образовательная:

  • формирование у детей умений находить способы решения предложенной проблемы;
  • расширение знаний об окружающем мире;
  • формирование умений взаимодействовать друг с другом.

 Развивающая:

  • развитие у детей логического мышления и творческого воображения;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие любознательности и познавательной активности детей, проявление заинтересованности в проведении простейшего экспериментирования;
  • развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная задача:

  • воспитание чувства причастности к окружающему их миру.

Реализуемые образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Используемый материал: телевизор, карта группы, материал для рисования.

Презентация /слайды «Самолет», «Детский сад», «Родной город», «Россия», «Планета «Земля»/.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой приём, вопросы к детям, творческая работа.

Ход занятия:

Ребята, я хочу пригласить вас с собой в путешествие. Вы согласны?

Ой, что это? На этом столе я приготовила все, что нам будет нужно для путешествия, в том числе и карту. А теперь здесь ничего нет. Что же нам теперь делать? Наше путешествие отменяется. Все пропало, все! Только под столом валяется какая – то бумажка. Что здесь нарисовано? Да, это же пиратская карта! Посмотрим, что на ней отмечено? Да, это же пиратская карта! Посмотрим, что на ней изображено? /ответы детей/.

Да, это же наша группа, в ней мы сейчас находимся. Это изображены наши окна, двери. Даже отмечено, где стоят столы.  И еще какие – то странные значки. Интересно, что означают эти крестики? Вы думаете, это пиратские клады? Как вы думаете, что здесь?

/ответы детей/. Золота и бриллиантов у нас, конечно нет. Но у нас есть другие сокровища, которые мы сейчас разыщем.

Но, чтобы разыскать наши сокровища, нам нужна карта. А чтобы ее начертить, нам нужно представить себе, что мы поднялись вверх и посмотрели на все оттуда сверху. Где моя волшебная палочка?

Может быть, нам превратиться в птиц и взлететь в небо? Нет мы все сделаем все по-другому. Закрываем глаза, я взмахиваю волшебной палочкой и превращаю наш ковер в волшебный ковер-самолет. Держитесь крепче! Летим! Вылетаем в окно и поднимаемся в воздух.   Смотрите, а вон и наш детский сад виден внизу. /План детского сада, нашего участка/.

Что мы с вами можем найти на нашем участке? Зачем мы ходим на участок?  Да, правильно, мы там бегаем, прыгаем, играем, дышим свежим воздухом. Мы хотим быть здоровыми. Вот наше первое сокровище – свежий воздух.

Ковер – самолет поднимает нас все выше и выше. Наш детский сад становится все меньше и меньше. Что теперь мы видим? Правильно наш город. А как он называется? Как называется улица, на которой вы живете? /план города/.

Что за красные шарики рассыпались по всему городу?  Да, это огоньки в домах, где живете вы, ваши родные и ваши друзья. Вот вам еще сокровище – много, много друзей.  

Что еще есть в нашем городе? Вот еще одно сокровище мы найдем в нашем родном городе. Это достопримечательности: памятники, музеи, дворец Культуры и дворец Спорта.

Наш волшебный ковер – самолет нас торопит. Пора подниматься все выше. Что мы видим с такой большой высоты? Россию.

Посмотрим на нашу карту. Как много дорог, которые не кончаются, как  много разных городов. Можно поехать на поезде, на автобусе, полететь на самолете, чтобы навестить друзей, родственников. И все мы дружим. И, главное наше богатство – дружба.

А мы поднимаемся еще выше. И видим всю нашу планету. Как она называется? Правильно, Земля. /Рассмотреть глобус/

Но нам пора возвратиться в детский сад. /Сделать вывод/

Практическая работа: нарисовать рисунки о путешествии.

Использование слайдов во время всего путешествия.