проект "Зимующие птицы нашего города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белова Анна Николаевна

   Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx60.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Зимующие птицы нашего города»

Выполнили:

                                                                                       Белова Анна Николаевна

воспитатель высшей категории,

Нечаева Елена Валерьевна

воспитатель первой категории.

2016 год.

Паспорт проекта

Авторы проекта: Нечаева Елена Валерьевна - воспитатель, Белова Анна Николаевна - воспитатель.                        

Образовательное учреждение:  ГБДОУ детский сад №100 Московского района Санкт-Петербурга

Тема: Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

          Сроки реализации проекта:  краткосрочный (2 недели с 02.12 – 13.12.13г)

Возраст: старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет)

Участники проекта: дети, воспитатели группы,   музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

   Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Формирование проблемы,  цели и задач проекта.
  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Планирование образовательной деятельности
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.
  • Вовлечение родителей  в работу над проектом.

II этап – основной

Цикл практических дел

Социально-коммуникативное   развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», проведение акции «Покормите птиц зимой».

Познавательное развитие:

Беседы:  «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц».

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?»,  «Узнай по голосу», «Каких птиц зимой не увидишь».

НОД  по ФЭМП: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Четвёртый лишний», «Один – много».

Речевое развитие:

НОД:   «Зимние гости», «Как птицы проводят зиму в лесу?», «Зимующие птицы». Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций  с изображением зимующих птиц.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы: И.Тургенев «Воробей»,    И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Рисование:  «Мои пернатые друзья», «Снегирь». Лепка: «Зимние гости»,Ручной труд «Кормушка»; Оригами «Ворона».

Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".

Физическое развитие:

Подвижные игры: "Снегири", "Воробушки и кот",  "Зимующие и перелетные птицы", "Воробушки и автомобиль".

Взаимодействия с родителями:

Ширма "Зимующие птицы"; консультация "Покормите птиц зимой"; проведение конкурса "Мастерим кормушки для зимующих птиц", Папка - передвижка "Птицы нашего города"

III этап – заключительный.

Выставка рисунков детей на тему: "Мои пернатые друзья"

Выставка совместного творчества детей и родителей: "Кормушки для птиц".

Проведение  мероприятия – викторины: "Зимующие птицы"

Совместная деятельность с детьми (работа в парах) "Зимующие птицы на кормушке"

Результат

В ходе реализации данного проекта у детей сформируется система знаний о зимующих птицах,  гуманное отношение к природе, разовьется интерес и любовь к родному краю, усовершенствуются умения отражать это в продуктивной деятельности. Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях. Улучшится  предметно-развивающая среда в группе. Активизируется участие родителей в жизни группы и детского сада.

Перспективы проекта:

Представление проекта на педагогическом ринге «Твой проект, мой проект».


                           Системная паутинка к проекту « Зимующие птицы»


Литература

1.     В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

2.     Е.Г.Зверева-Андреевская, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.

3.     Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.

4.     Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова  «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель»  Волгоград 2008г.»

5.     Н.А.Васильева,  В.В.Гербова, Т.С.Комарова. «Программа воспитания и обучения в детском саду». 2006г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Презентация "Птицы нашего города" для детей дошкольного возраста

Эта презентация поможет  воспитать  в детях любознательность и интерес к жизни птиц   в зимнем городе,  познакомит с особенностями их  поведения и основными признаками  в...

Статья "Зимующие птицы нашего города"

в статье написано о птицах, которых мы встречаем в зимний период в нашем городе. Помогали с детьми прожить им суровую зиму....

Проект "Птицы нашего города"

Проектная деятельность во второй младшей группе...

Тематический день "Зимующие птицы нашего города"

Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...