Проект "Птицы нашего города"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Проектная деятельность во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_ptits2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект

во второй младшей группе №7

«Птицы нашего города»

Цель проекта: познакомить детей с птицами, которые живут в городе; формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1. Формировать представление детей о птицах;

2. Воспитывать бережное отношение к птицам;

3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений;

4. Обогащать словарный запас детей по данной теме.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники: воспитатель группы, дети второй младшей группы.

Длительность: краткосрочный (с 1 по 7 апреля 2014г.)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей;

- расширение кругозора.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о птицах.

2. Подготовка стихотворений,  игр, иллюстративный материал.

Основной этап:

1. Наблюдение за птицами во время прогулки

2. Подвижные игры:

        - «Воробушки и кот»

        - «Воробушки и автомобиль»

3. Дидактические игры: «Контуры», «Разрезные картинки», «Парные картинки»

4. Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, голубя)

5. Слушание аудиозаписи: «Голоса птиц»

6. Чтение стихов: С. Маршак «Где обедал воробей», Л.Толстой «Птица свила гнездо», А.Майков «Ласточка примчалась»

7. Лепка: «Птичка»

8. Итоговое занятие «Птицы нашего города».  

Заключительный этап: подведение итогов проекта.

Результаты проекта:

- конспект занятия;

- выставки детских работ (рисование, лепка) на тему "Птицы"


Конспект занятия НОД «Познание», «Коммуникация»

        

Тема: «Птицы нашего города»

Цели:

1. На основе обогащения представлений о птицах продолжать расширять и активизировать словарь детей;

2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, умение общаться и договариваться между собой;

3. Воспитывать бережное отношение у птицам, желание им помочь.

Оборудование: предметные картинки (воробей, голубь), игрушка воробей, пластилин, тарелочка, таз с водой, перо, разрезные картинки птиц.

Ход деятельности:

Игровые задания

Деятельность педагога

Ответы детей

Орг.момент

Рассматривание иллюстраций

Д\И «Тонет – не тонет»

Развитие речевого дыхания

Д/и «Кто, что делает»

Разрезная картинка

«Покормим воробья»

Итог

Ребята, посмотрите, чьи это следы, как вы думаете?

Давайте посмотрим. Это воробей. А это следы воробья.

Посмотрите, воробей принес с собой картинки, кто же на них нарисован?

Это воробей. У него есть голова и туловище. На голове есть глаза, клюв. На теле есть крылья, хвост и ноги. Тело покрыто перьями. Ест воробей хлебные крошки, зернышки, семечки.

Даниил, покажи, где у воробья голова? Что на ней есть, назови.

Гоша, расскажи, что есть у воробья на теле?

Кто мне расскажет, чем питается воробей?

А как вы думаете, тонет или нет перышко? Давайте проверим, берите по одному перышку и бросайте его в таз с водой. Что произошло? Утонуло ваше перышко? Правильно, перо не тонет, оно легкое, поэтому перо плавает.

Давайте подуем по очереди на перо, что оно делает?

Расскажите мне, что умеют делать птицы?

Покажите, как птицы летают?

Как прыгают? Молодцы.

Воробей летел к вам в гости и разронял картинки, помогите ему собрать их.

Кто у  тебя получился?

А у тебя? И т.д.

Ребята, а воробей хочет есть. Давайте его покормим.

Ребята, вы сегодня хорошо играли, молодцы. Воробью пора улетать, попрощайтесь с ним.

Голубь и воробей.

Это голова.

На голове есть глаза, клюв.

На теле есть крылья, ноги, хвост.

Семечками, крошками.

Нет.

Перо плывет.

Летать, прыгать, ходить, клевать

Воробей.

Голубь.

Дети катают шарики из пластилина и кормят его.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...