Главные вкладки

    Конспект НОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    конспект нод по лепкке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiy_po_lepke_s_detmi_sredney_gruppy.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка»

    Цели:

    1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

    2. Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.

    Задачи:

    1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, вставляя крылышки, бусинки, рисуя концом кисти.

    2. Закреплять умение самостоятельно получать коричневый цвет, смешивая красный и зелёный.

    3. Ввести в словарь детей новые слова – рой, нектар, пыльца.

    4. Закреплять ранее усвоенные навыки работы с солёным тестом.

    Оборудование и материалы

    Для каждого ребёнка: досточки для лепки, пластиковые контейнеры для теста, солёное тесто белое и жёлтое, кисти № 1, подставки для кисточек, гуашь, палитра для смешивания, стаканчики с водой, зубочистки, бусинки, пластиковые крылышки, стеки.

    Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом, макет улья с пчёлкой-образцом, баночки с мёдом и пыльцой, одноразовые палочки, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение Римский Корсаков «Полёт шмеля».

    Внимание! Уточните у родителей: есть ли у ребёнка аллергия на пчелопродукты.

    Ход занятия

    Преподаватель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение

    На цветке сидит пчела
    До чего она мала,
    Наша пчёлка в хоботок
    Набирает сладкий сок,
    А цветок качается,
    Это ей не нравиться!

    - Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок)

    Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

    - Вы видели пыльцу?

    Преподаватель вместе с детьми подходит к столику, на котором стоят баночки с пыльцой,

    мёдом, стаканчики с одноразовыми палочками и салфетками.

    - Вот это пыльца. На что она похожа? (Крупиночки, похожие на гречку). Пыльца - очень полезный продукт для людей, особенно для тех, кто часто болеет.

    - А в этой баночке? (Мёд). Конечно, это душистый, ароматный мёд.

    - Кто хочет попробовать то, чем пчёлки кормят своих деток?

    Для желающих раздаём одноразовые палочки. Макаем кончик сначала в мёд, потом в пыльцу.

    - Вкусно?

    Во время дегустации включается музыка Р.Корсакова «Полёт шмеля».

    - Кто это шумит? (Пчёлки). Это шумит пчелиный рой.

    Преподаватель показывает улей.

    - Пчёлки проснулись, зашумели. Вот одна уже появилась из улья.

    Музыка делается тише и выключается.

    Давайте рассмотрим пчёлку.

    - Какая головка? (Круглая, коричневая, с глазками и хоботком).

    - Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)

    - Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшкобольше).

    - Как соединить между собой головку и брюшко? (Смочить место соединения и вставить половинку зубочистки).

    Садитесь, доставайте тесто. Отщипывайте на головку белого теста, сколько считаете нужным. Разминайте, чтобы не было трещинок. Скатывайте. Теперь отщипываем на брюшко. Разминаем, скатываем. Аккуратно соединяем головку и туловище между собой.

    Кто закончил лепить, может начинать раскрашивать. Головка коричневая.

    - Как получить коричневый цвет? (Смешать красный и зелёный).

    Дети получают на палитре коричневый цвет. Вставляют хоботок, глазки, крылья.

    Готовых пчёлок преподаватель помогает посадить на улей. Если у детей есть желание, можно слепить ещё по одной.

    Негромко включается музыка Р.Корсакова «Полёт шмеля».

    - Посмотрите сколько пчёлок собралось на улье! И все разные!

    Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.

    - Расскажите, куда собираютяс ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

    Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Лепка «Зайчик»

    Задачи:·                       Закрепить умение лепить знакомые предметы, состоящие из нес...

    План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

    План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

    Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

    Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

    Конспект ОД ОО Лепка с детьми средней группы «Солнышко»

    Художественно-эстетическое развитие...