Конспект НОД "Сказочная птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Цель: продолжить учить детей  приклеивать  детали по заданному  образцу, работать с клеем и бумагой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazochnaya_ptitsa.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки  Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект проведения НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Сказочная птица»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель


Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей:

Цель: продолжить учить детей  приклеивать  детали по заданному  образцу, работать с клеем и бумагой.

Задачи:

Обучающие

- учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в

аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,

используя элементы декоративного оформления;

- закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и

прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигура в другие. 

Развивающие

- развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность

каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения

работы и творческие способности. 

Воспитывающие

- воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:   Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон,

полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть. 

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Жар - птица»

Чтение русской народной сказки «Жар - птица»

Рассматривание иллюстраций жар - птицы.

Структура занятия. Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент.


Рассказ воспитателя.

Беседа с детьми


Рассматривание иллюстрации Жар – птицы.

Физминутка

«Стая птиц»

Показ этапов работы

Самостоятельная работа


Рефлексия

- Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «Чебурашка», группа «Радуга» от Незнайки. Как вы думаете, это нам  адресовано письмо?

- Ребята, сейчас откроем и прочитаем: « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!»

- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице? 

- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц? 

- Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица? 

- Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок. 


- Она похожа на обычную птицу? 

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц? 

- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города. 
Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. 

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг, 
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете
А внизу – леса, поля, расстилается земля

Птички начали спускаться, на поляне все садятся, 
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

- Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора. 
- Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой? 

- Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы?

- У вас есть овал?

- Возьмите в руки самый большой прямоугольник – это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?

- Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы. 
- Располагаем основные детали на листе.

- Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

-  У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. 

- А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими. 
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным?

- Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив?

- Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город. 

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Дети слушают письмо.

Русская народная сказка «Жар – птица»

- Мы можем сделать аппликацию … 


Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…

Да. 

Туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв. 





Дети машут руками, словно крыльями, 
Дети машут руками интенсивнее. 
Потягивание – руки вверх.
Наклон вперед, руки разводятся в сторону. 


Дети присели.

Дети встают и машут «крыльями»


Дети садятся.

Геометрические фигуры (прямоугольники, квадрат) 

Овал.

Нет.

Срезать углы.

Ответы детей.

Дети рассматривают свои работы.

Чтобы показать как выглядит  Жар – птица жителям Цветочного города.


Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...