Презентация 1 "Значение продуктивной деятельности"
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Опыт работы по хкдожественно-эстетческому развитию детей, через различные формы творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kopiya_znachenie_produktivnoy_deyatelnosti.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы: «Значение продуктивной деятельности для развития познавательных способностей дошкольников » ( В рамках опыта работы МДОБУ «Дыхание творчества» - организация работы ДОУ по художественно - эстетическому развитию детей через различные формы творческой деятельности) воспитатель: Кадукова Светлана Владимировна МДОБУ «ЦРР» – Д/С № 43

Слайд 2

Кадукова Светлана Владимировна Воспитатель МДОБУ «ЦРР» д/с № 43 МО Кореновский район Образование: высшее Педагогический стаж : 13 лет Педагогическое кредо : « Учение с увлечением, воспитание с любовью и радостью».

Слайд 3

Условия возникновения опыта. Выбор темы исследования, посвященного проблеме целенаправленного и активного воздействия на развитие художественно - творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности возник не случайно. Она проектировалась с учетом современных социально – культурных запросов, Федеральных государственных образовательных стандартов, накопленного опыта реализации программы, проблемных моментов в моей практике, интересов и возможностей детей.

Слайд 4

Задачи моего опыта : 1. Приобщать дошкольников к изобразительному искусству, продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве 2. Формировать у детей эмоционально-личностное отношение к искусству, деятельности, окружающему 3. Использовать создание проблемных ситуаций, методы мотивации деятельности, интерактивные формы работы, ИКТ технологии с целью предупредить потерю интереса дошкольников к занятиям изобразительной деятельностью 4. Гармонично сочетать обучение и развитие творчества, акцентируя внимание ребенка на ощущениях, эмоциях и чувствах 5. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, строя образовательный процесс в соответствии с его потенциальными возможностями 6. Создать художественную предметную среду, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей 7. Обеспечить на занятиях смену видов деятельности 8. Установить доверительные отношения с родителями воспитанников, по возможности привлекать их к творческо - образовательному процессу.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Дети 1. Появится потребность в общении с прекрасным в изобразительном искусстве 2. Появится желание и умение качественно и выразительно изображать человека в движении 3 .Сформируется умение доводить начатое дело до конца, повысится самооценка, появится уверенность в своих способностях Педагоги 1. Повысится профессиональная компетентность в вопросах художественно- эстетического воспитания детей 2 . Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников 3 .Появится заинтересованность и желание видеть в своих детях маленьких «художников» 4 . Проявится интерес и активность к совместной деятельности с педагогами ДОУ

Слайд 6

Этапы: На первом этапе изучала литературные источники и методические новинки по развитию и совершенствованию изобразительной деятельности по изображению мира людей детьми дошкольного возраста. Анализировала разделы по изобразительной деятельности в комплексных программах, касающихся работы по изображению человека и ознакомлению дошкольников с портретной живописью На втором этапе составляла цикл занятий по ознакомлению детей выпускной группы с портретной живописью, используя методические рекомендации Т. Комаровой и Н.Пантелеевой по ознакомлению с портретным жанром «Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета», опубликованные в журнале «Дошкольное воспитание» (№№ 3 -5, 2005 г.) На третьем этапе непосредственная изобразительная деятельность детей. Создание развивающей среды: 1) Сначала составляла список необходимого дидактического материала по решению проблемы. 2) По этому списку осуществляла подбор репродукций картин известных художников для проведения занятий по ознакомлению с портретной живописью. 3) Провела работу по созданию и изготовлению необходимых дидактических игр и пособий с целью обогащения предметно – развивающей среды, способствующей решению данной проблемы. 4) Приобрела необходимую художественную и искусствоведческую литературу.

Слайд 7

Методы, приемы, способы, направления работы. Систему работы по обучению детей изображению человека в движении составляют: занятия по ознакомлению детей с изоискусством; непосредственно занятия по обучению детей изображению человека в движении (рисование и лепка); включение в образовательный процесс разнообразных дидактических игр и пособий.

Слайд 8

Анализ и оценка творчества детей

Слайд 9

Взаимодействие компонентов творческой активности в создании художественного образа

Слайд 10

Приемы, направленные на познание своего тела . Пластический этюд «Мы – модели»

Слайд 11

Выполнение различных видов трудовой деятельности

Слайд 12

Дидактическое пособие «Палочные человечки»

Слайд 13

Ручной труд - плетение из ниток «Двигающиеся человечки»

Слайд 15

Дидактическая игра из проволоки «Двигающиеся человечки».

Слайд 16

Развивающая игра «Заполни свободное место»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....

Презентация "Организация декоративно-оформительской и продуктивной деятельности с детьми во 2 младшей группе"

Презентация  "Организация декоративно-оформительской и продуктивной деятельности с детьми во 2 младшей группе" , состоит из 3 частей...

презентация "Насекомые" 2 младшая группа + продуктивная деятельность "Лепим с мамой"

Уважаемые воспитатели представляю вам свою презентацию на тему "Насекомые" для 2 младшей группы . Возможно использовать и в более старшем возрасте если доработать добавив колличество насекомых соответ...

"Экологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность" (Презентация опыта работы)

Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности.Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира...

Презентация для продуктивной деятельности "Составь оберег"

Презентация для продуктивной деятельности (рисование) "Составь оберег". Предназначена для приобщения дошкольников к истории национальной культуры посредством проектной, поисково-исследовательской деят...

Презентация - Отчёт по самообразованию "Нетрадиционные виды продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Декупаж"

В данной презентации представлена моя работа с детьми в технике Декупаж, которую мы осваивали в течение учебного года....

Презентация "Нетрадиционная продуктивная деятельность".

Презентация "Нетрадиционная продуктивная деятельность"....