Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лобанова Татьяна Николаевна

Задачи:

• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.

• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.

• Воспитывать навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_rybki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Цель: Уточнение и закрепление знаний о внешних признаках рыб

Задачи:

• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.

• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.

• Воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин, горох.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте! » Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.

1 конверт.

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

2 конверт.

У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем  и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут.(Просмотр картинок с рыбами)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

 (Физкультминутка)

Пять рыбок  дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: нырять здесь легко,

Вторая сказала: тут так глубоко!

А третья сказала: так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула: здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки, клей и готовые шаблоны рыб. Для того, чтоб поместить наших рыб в аквариум, нужно на клеенку положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз. У меня в шкатулке есть много горошин. Каждый из вас выберет горошину и путем вдавливания приклеит своей рыбке. А чтоб держалась горошина , я приклею пластилин. Итак, за работу! (дети выполняют задание под присмотром воспитателя)

Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые,). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках.

Рефлексия : чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

 Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Инна Милютина Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Конспект заняти...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Рыбки в аквариуме» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИн...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбка»

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами пластилина, учатся лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки.Развивать внимание. Закреплять у...