Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Уточнение и закрепление знаний о внешних признаках рыб

Программное содержание: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета; воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин, горох.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые заготовки

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте! » Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.

  1. Основная часть.

1 конверт.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

 Крылья есть – не летаю. (Рыба)

- Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

2 конверт.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка)

- Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

- Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем  и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут.(Просмотр картинок с рыбами)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

-  Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

- Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

- Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Пять рыбок  дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: нырять здесь легко,

Вторая сказала: тут так глубоко!

А третья сказала: так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула: здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз. У меня в шкатулке есть много горошин. Каждый из вас выберет горошину и путем вдавливания приклеит своей рыбке. А чтоб держалась горошина , я приклею пластилин. Итак, за работу! (дети выполняют задание под моим присмотром)

Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые,). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках.

  1. Заключительная часть.

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Уточнение и закрепление знаний о внешних признаках рыб

Программное содержание: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета; воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин, горох.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые заготовки

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте! » Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.

  1. Основная часть.

1 конверт.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

 Крылья есть – не летаю. (Рыба)

- Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

2 конверт.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка)

- Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

- Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем  и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут.(Просмотр картинок с рыбами)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

-  Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

- Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

- Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Пять рыбок  дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: нырять здесь легко,

Вторая сказала: тут так глубоко!

А третья сказала: так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула: здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз. У меня в шкатулке есть много горошин. Каждый из вас выберет горошину и путем вдавливания приклеит своей рыбке. А чтоб держалась горошина , я приклею пластилин. Итак, за работу! (дети выполняют задание под моим присмотром)

Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые,). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках.

  1. Заключительная часть.

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Инна Милютина Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Конспект заняти...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Летят самолеты» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...