Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Адельшина Альфия Ирнистовна

          

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества»

 

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

Программное содержание:                                                                                                                                               Задачи работы с детьми:                                                                                                                              1. 1.Совершенствовать зрительно-моторную координацию;                                                                                                          2. Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;                                                                                                                                                   3. Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми, умение работать в команде.

Задачи работы с родителями и педагогами:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей и педагогов;

2. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционной техникой рисования;

3. Формировать у родителей и педагогов ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                 

 1. Познание:  Познакомить родителей и педагогов с разнообразными приемами и техниками роботы с манной крупой.

2. Коммуникация: Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми;

3. Художественное творчество: Совершенствовать технику рисования кругов, линий, точек, рисунков простых по композиции на манной крупе;

4. Физическая культура: физкультминутка

5. Музыка: аудиозапись спокойной музыки «Одинокий пастух», «Кораблики» сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского, «Голубой вагон» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.

Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа белого цвета, манная крупа, выкрашенная в основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый), трафареты геометрических фигур, трубки для коктейля,   недорисованный рисунок зайца, игрушка зайца, медведя, Бабы-Яги, картина грустной природы, картина весны.                                                                                          

  Предварительная работа: проведение эксперимента   с сухой манной крупой, создание картин из белой и цветной манной крупы на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

Содержание организованной деятельности:                                                                                                                                       

(Звучит спокойная музыка «Одинокий пастух». Ведущий встречает родителей и приглашает их в зал).

Добрый день! В добрый час!  Начинаем мастер-класс. Приходите, не стесняйтесь,   К детям присоединяйтесь.   Будете с крупой играть ,   И картины создавать.                                                         

  Уважаемые гости, сегодня мы вас приглашаем отправиться в путешествие по страницам сказок. Сегодня наши мастера научат создавать картины из манной крупы. Ребята выступят в роли мастеров. Они будут помогать.

Сейчас предлагаю занять места в поезде и отправиться в путешествие.    (Дети и родители, педагоги встают друг за другом и имитируют ход поезда)

Загудел паровоз                                                                                                                                                                                          И вагончики повез.                                                                                                                                                                                Чах! Чах! Чу-чу-чу!                                                                                                                                                                      Далеко я укачу.Уууууууу ….

Первая остановка «Станция лес»

Ведущий: Друзья! Кто нас встречает? (Родители и дети дорисовывают незаконченный рисунок зайца)

Друзья: зайка

Ведущий: правильно зайка(Воспитатель достает игрушку зайца)

Посмотрите, ребята, у зайки что-то случилось, он грустит.

Зайка, зайка, что с тобой!                                                                                                                                                     Что ты голову склонил? Нос повесил?

Заяц: Потерялся от братишек и сестричек. Была сильная вьюга, шел снег. Дорогу замело.   Как до дому доберусь не знаю.

Друзья: Не грусти зайчишка. Поможем мы тебе.

Ведущий: Проходите к первому столу.(Участники занимают места за столами, на которых стоят столы-подносы с сухой манной крупой.)

Первый мастер-класс.   Устраивайтесь, удобнее мы научим вас делать снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.(Родители и дети выполняют упражнение «Снег»)

Второй мастер-класс.   Покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.

Друзья, вы не забыли, что нам нужно найти дорогу для зайки и отправить его в сказку. При помощи трубки для коктейля сдуем дорогу.

Посмотрите друзья, вот и дорогу для зайки нашли. (Родители и дети выполняют упражнение «Ветер». По окончанию работы дети и родители рассматривают узоры)

Зайке мы помогли. Нам пора отправляться в путь.   Впереди автобусная остановка. Занимаем места в автобусе.(Дети и родители садятся на стулья, выложенные в два ряда)

Этот маленький поезд  шел экспрессом                                                                                                                              Рядом с морем, желтым полем, синим лесом,                                                                                                                      Оставляя за собою неудачи,                                                                                                                                                      Встречи, дачи и селения рыбачьи….                                                                                                                            Следующая остановка «Деревня»

Ведущий: Приехали. Выходим. Смотрите, нас уже встречают.

Кто нас встречает, друзья?                                                                                                                                                         Друзья: Мишка                                                                                                                                                                                                  Ведущий: друзья, наш мишка о чем-то грустит.                                                                                                                                                            Что ты наш дружок не весел?

Что ты голову повесил?                                                                                                                                                                                  

Ведущий: Друзья посмотрите, какая полянка грустная  . Ее наверно заколдовала Баба-Яга.

Предлагаю превратиться в художников и расколдовать полянку.

Скажите, пожалуйста, что можно нарисовать на полянке.

Друзья: цветы, деревья, лучистое солнышко.

Ведущий: Предлагаю занять места за столами. (Дети и родители занимают места за столами с подносами с крупой)

 Пятый мастер-класс.    Картины мы будем создавать необычные. Для этого нам понадобиться манная крупа белого цвета, манная крупа, выкрашенная в основные цвета спектра (Красный, желтый, синий, зеленый), трубка для коктейля.

Предлагаю вам придумать приемы и техники рисования самим.                                                                                                        Чтобы ваши картины были веселые, звучащие, звенящие предлагаю  вам поиграть.   (Дети и родители выполняют физ.мнутка)

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)                                                                                                                 Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)                                                                                                                    Речка лентой впереди.(Потягивания — руки вперёд.)                                                                                                                            Сверху мостик — погляди.  (Потягивания — руки вверх.)                                                                                                             Чтобы плыть ещё скорей,                                                                                                                                                                         Надо нам грести быстрей.                                                                                                                                                                                 Мы работаем  руками.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кто угонится за нами?(Плавательные движения.)

 А теперь пора нам, братцы,                                                                                                                                                                                     На песочке поваляться.                                                                                                                                                                                  Мы из речки вылезаем(Ходьба на месте.)                                                                                                                                                          И на травке отдыхаем.

 

 

 

Динь-динь, Ведущий: Хорошо с вами отдохнули и размялись, ваши картины будут веселые, яркие.  (Дети и родители начинают рисовать картины).

Замечательные картины у вас получились! И полянка стала весела, ярко светит солнышко, птички весело поют, цветочки цветут. (По окончанию рисования дети и родители рассматривают картины).

Ведущий: Хорошо мы с вами попутешествовали, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде. (Дети и родители встают змейкой и имитируют ход поезда, ведущий читает стих, звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенкого, муз. В. Шаинского; воспитатель читает отрывок из стиха В.Степанова «Белый терем, зимний лес»)

Словно занавес на сцене

Опустился вечер вдруг.

От берез упали тени,

Прекратился дятла стук.

Электричка, как стрела,

Нас по рельсам понесла.

До свиданья, сказка наша.

Ведущий: Завершили мы сейчас. Наш мастер-класс.                                                                                                                                                                                   Постарались мы для вас.

До свиданья в добрый час!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".

В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....

Методическая разработка для родителей и педагогов ДОУ "Портфолио дошкольника"

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, вс...

Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....

Методическая разработка. «Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».

     Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять р...

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Учимся творить»

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование)  «Учимся творить»...

Методическая разработка для родителей и педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Методическая разработка для родителей и педагогов на тему:«Сенсорное развитие детей раннего возраста»...