"Троллейбус"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_app_trolleybus.doc21 КБ
Microsoft Office document icon app_trolleybus.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Троллейбус»

Раздел Аппликация

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).

Развивающие: закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Воспитательные: воспитывать навыки соотносить свои действия с действиями взрослого.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о видах транспорта, ответы на вопросы), наглядные (показ иллюстраций троллейбуса,  показ приемов выполнения аппликации), практические (физкультминутка «Назови транспорт», пальчиковая гимнастика «Транспорт»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физкультминутка «Назови транспорт», пальчиковая гимнастика «Транспорт»), индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, беседа о пассажирском транспорте, чтение стихов, загадок, рассматривание картинок с изображением троллейбуса.

Ресурсный материал ножницы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, использование ИКТ, картинки с изображением троллейбуса, письмо, мяч.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено?

Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом?

Воспитатель: А какой это транспорт?

Воспитатель: Почему мы его так называем?

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: А кто видел троллейбус?

- Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения с просьбой: в больших городах сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? А как?

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации.

Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.

Транспорт.

Пассажирский, городской.

Потому что он перевозит людей – пассажиров.

Ответы детей.

Дети рассматривают изображения троллейбуса.

Дети слушают письмо.

Ответы детей.

Дети знают виды транспорта и умеют приводить примеры.

Охотно вступают в беседу с воспитателем.

Дети испытали положительные эмоции при прослушивании письма.

Дети сами сформулировали тему НОД.

Мотивация на продуктивную деятельность.

К П

К

Р Л

К Л

К П

Л К

2. Организационно-поисковый

- Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?

Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, приступаем к работе.

(Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам)

Физминутка «Назови транспорт».

-Я буду вам называть вид транспорта, а вы будете называть, что относится к данному виду:

-наземный транспорт-это (автомобиль, троллейбус…)

-водный -…(теплоход, корабль, подводная лодка)

-воздушный -…(вертолёт, дирижабль, воздушный шар, ракета)

-подземный -…(метро, электричка)

-железнодорожный -…(поезд, трамвай, электричка).

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Из вагона, окон, дверей, колёс.

Токоприёмника.

Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.

Дети знакомятся с приемами срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам.

Дети получают в руки мяч и, называя транспорт, бросают его обратно воспитателю.

Дети получили заряд положительных эмоций.

Дети знают, из каких частей состоит троллейбус.

Дети знают приемы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам.

Дети умеют называть виды транспорта и примеры к ним.

Р Л К

К П

П К Л

К П

3. Рефлексивно- корригирующий

После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вместе получившиеся работы.

- Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились!

- Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему?

- Как вы думаете, мы помогли жителям больших городов?

Дети рассматривают готовые работы.

Анализируют работы, выбирают лучшую.

Ответы детей.

Испытали положительные эмоции.

Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем.

Умеют анализировать работы.

Л П

К П Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим на прогулке Сравнение автобуса и троллейбуса

Закрепить знания детей о троллейбусе и автобусе, учить сравнивать их: видеть и называть общие и отличительные свойства. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, зрительный контрол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мы-пассажиры(автобус, троллейбус, тармвай)"

Занятие по правилам дорожного движения для вопитанников дошкольных образовательных учреждений. Основная цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Занятие входит в образовательную ...

Презентация "Петербургскому троллейбусу - 80 лет"

Любимый петербуржцами транспорт - встречает праздник.  В наши дни даже трудно представить, что троллейбус – такой привычный и знакомый – некогда был новичком на улицах нашего города. За 80 лет он...

Сюжетно ролевая игра "Троллейбус"

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Веселый троллейбус».Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение...