Сюжетно ролевая игра "Троллейбус"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шныптева Анастасия Валерьевна

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Веселый троллейбус».

Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью.Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра "Троллейбус"22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Троллейбус» в средней группе

выполнил воспитатель: Шныптева Анастасия Валерьевна

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Веселый троллейбус».

Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Подготовительная работа: рассматривание картины «шофер», проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку. Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, видео экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за троллейбусами и работой водителя. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.

Игровые роли: Водитель, пассажиры, кондуктор, диспетчер, инспектор ГБДД, продавец  покупатель ,  пешеход - нарушитель.

Ход игры:

Ребята к нам пришли гости посмотреть как мы играем давайте с ними поздороваемся.

Я предлагаю с играть в игру "троллейбус"

воспитатель показывает красивую игрушку троллейбус   что это?

Воспитатель:   Кто знает что такое "троллейбус"?   Как он работает?

За счёт чего едет троллейбус?

Дети: Токоприёмника.

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.

Воспитатель:     А где  живет  троллейбус?    как называется  человек  котор. работает в депо?

зачем они нам нужны ? Какие действия выполняет водитель? (Умело управляет, перевозит пассажиров, объявляет остановки, останавливает транспортное средство на остановках, выполняет правила дорожного движения…)   ответы детей.

воспитатель показывает дорожный знак - место остановки автобуса или троллейбуса.

Давайте ребята пройдем на остановку ,а чтобы нам веселее было идти  споем песню  

включается видео  и дети за героями мультика повторяют движения  и слова.

рядом с воображаемой остановкой стоит построенный из стульев троллейбус(либо дети его строят сами).

воспитатель считалкой распределяет роли  водителя, диспетчера, кондуктора.

1 остановка троллейбусное депо

 Диспетчер набирает номер, чтобы связаться с водителем. «Дзынь-дзынь!»

Водитель берет трубку. «Алло!»

Диспетчер – Водитель троллейбуса «Ромашка», вам нужно выехать на линию.

Водитель – да, конечно.

детям раздают кукол  

  кондуктор- уважаемые пассажиры занимайте места в салоне.

воспитатель :ребята а вы умеете считать ?до детского сада у нас 5 остановок.  чтобы не проехать мимо мы будем считать остановки  и помогать нам будут цифры.   на первой остановке висит цифра   назовите ее.

водитель -  осторожно двери закрываются  следующая остановка  магазин -  "палата".

НАШ ТРОЛЛЕЙБУС НЕ ПРОСТОЙ ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТИК  НУЖНО РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает загадки  ,а кондуктор раздает билеты.

Что за транспорт такой Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)... 

Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

Заходи смелей в троллейбус –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Кто работает в магазинах ? что они делают?  что можно покупать в магазинах?  ответы детей.

Воспитатель: кто хочет побыть продавцом?  считалкой выбирают продавца.

А в роли покупателя буду я.

водитель - сообщает  - остановка "палата" осторожно двери открываются.

выходят" продавец и покупатель" ребенка переодевают в продавца  и разыгрывается сценка в магазине  ;покупка конфет.

воспитатель с конфетами возвращается в салон.   троллейбуса и при этом просит детей обратить внимание на дорожный знак  который висит возле магазина  спрашивает что он означает.

Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)... 

- а вот и еще одна цифра назовите ее,  - сколько мы проехали остановок? -2

водитель - сообщает  осторожно двери закрываются следующая остановка " кафе".

физминутка-"мы  шоферы хоть куда!"

Выключается свет в группе.

Воспитатель: ОЙ! РЕБЯТА ЧТО ЭТО?    ответы детей. нет электроэнергии троллейбус не может дальше двигаться.

водитель: - «Дзынь-дзынь!»  ДИСПЕТЧЕР  ответьте.

диспетчер:     - троллейбус "ромашка"  я вас слушаю

водитель    - почему нет электроэнергии?

диспетчер: -порыв на линии ремонт на 1 час.

водитель:   - уважаемые пассажиры  движение троллейбусов останавливается на 1 час  

воспитатель объясняет что можно с эти ми же билетиками пересесть на другой транспорт.

кто нас может довести до детского сада?  автобус  ему не нужно электричество.

Пассажира выходят из троллейбуса и подходят к воображаемой остановки.

Воспитатель:  - дети скажите а что будет делать водитель троллейбуса  целый час?  сидеть в кабине?

Воспитатель показывает как нужно убрать спустить штанги троллейбуса с линий .

а водитель может отправится на другую сторону улицы  в кафе  позавтракать.

 (воспитатель садит ребенка за столик и дает ему стакан сока и конфету)

возле воображаемого "кафе" висит дорожный знак и цифра 3

воспитатель спрашивает  что  обозначает этот знак?  сколько остановок мы проехали?

считалкой выбираем нового водителя и кондуктора (дети переодеваются)

пассажиры проходят в салон автобуса .

водитель А: - автобус следует до парка"Горького", следующая остановка "Больница"

Воспитатель рассказывает что в  салоне каждого городского транспорта находится аптечка для оказания первой медицинской помощи.

при помощи считалки выбираем пешехода - нарушителя.

пешеход переходит дорогу в неположенном месте  ,решает быстро пробежать перед автобусом и попадает под колеса.

  водитель А: резко тормозит.

инспектор ГБДД УВИДЕВ НАРУШЕНИЕ СВИСТИТ в свисток и подходит к нарушителю

инспектор ГБДД: - гражданин вы перешли улицу в неположенном месте и подвергли опасности свою жизнь и жизнь пассажиров автобуса.

Воспитатель: - посмотрите на этот дорожный знак  как он называется? что он обозначает? куда отведет нашего нарушителя  инспектор

правильно в больницу и что еще?  выпишет ему штраф.

А вот и еще одна цифра  назовите ее?  сколько мы проехали остановок?

( инспектор уводит пострадавшего нарушителя в уголок больница)

Все детки опять становятся пассажирами и отправляются в путь  

водитель А:  -   осторожно  автобус отправляется следующая остановка  "детский сад".

кондуктор:   -  кто еще не оплатил проезд ? приобретайте пожалуйста билеты.

 Воспитатель: - дети смотрите !   еще один дорожный знак и цифра  назовите их.  ответы детей.

автобус подъехал к нужной остановке   все пассажиры отправились отводить своих деток в детский сад;

садят в уголок на диван кукол и возвращаются  на остановку ждать новый транспорт.

При помощи считалки выбираем нового водителя и нового кондуктора.

Воспитатель раздает детям конфеты  и спрашивает что нужно сделать с фантиком от конфеты ?

положить фантик в карман  и на улице  найти мусорную урну и туда выкинуть фантик.

Не в коем случае не кидать бумажку в салоне автобуса или троллейбуса , не кидать на остановке.

 Воспитатель: -   Дальше ребята вы продолжаете игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...