Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Полякова Анастасия Валерьевна

Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (Лепка)

 

Программное содержание:

·                   Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять понятие о времени года «осень».

·                   Формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к природе.

·                   Формировать умение разминать пластилин, отщипывать небольшие кусочки, придавливать их пальчиком к бумаге. 

·                   Формировать умение равномерно размещать формы на готовом фоне, искать удачное размещение. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

·                   Закреплять представления об отдельных цветах: красный, жёлтый, оранжевый.

·                   Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 во второй младшей группе:

 «Листопад, листопад – листья желтые шуршат»

 (художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель: Полякова А.В.

П. Октябрьский, НСО. 2016 г.


«Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (Лепка)

Программное содержание:

  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять понятие о времени года «осень».
  • Формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к природе.
  • Формировать умение разминать пластилин, отщипывать небольшие кусочки, придавливать их пальчиком к бумаге.  
  • Формировать умение равномерно размещать формы на готовом фоне, искать удачное размещение. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  • Закреплять представления об отдельных цветах: красный, жёлтый, оранжевый.
  • Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением осенней природы, букет осенних листьев (бумажных). Лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, пластилин желтого, красного и оранжевого цветов, клеенки, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

Ход занятия:

Дети неожиданно слышат «Осеннюю песенку».

Воспитатель: Ребята, что это? Давайте-ка сядем в кружок, послушаем! (дети садятся, слушают песню). О чём песенка? (ответы детей). Да, действительно, песенка об осени.

На иллюстрации дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.

Воспитатель: 

Осень, осень! Листопад!

Лес осенний конопат!

Листья желтые шуршат

И летят, летят, летят!

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)

Воспитатель: На картине тоже изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, дети называют их цвет).

Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их, одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Воспитатель: Давайте покажем, как обсыпаются листья с деревьев.

Динамическая пауза:

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие грустные эти деревья? Почему? (показывает, заготовленные листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев. Дети отвечают). Им грустно, потому что у них нет таких красивых разноцветных листьев! Давайте, мы им поможем, сделаем деревья красивыми!

(Дети садятся за стол).

Воспитатель: Посмотрите, вот дерево. Возьмём пластилин, согреем его в ручках, помнем немного:

Разминаем пластилин!

Много нас, а он один!

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем его мять! (Дети разминают пластилин под считалку)

Теперь отщипнем немного и придавим пальчиком кусочек на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад. (Показ способа)

Организуется работа. Воспитатель помогает детям в расположении и придавливании фигур.

Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.

Танец с осенними листьями. Под композицию «Листики дубовые, листики кленовые..» (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательныйосенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

          «Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»...