Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Янжураева Светлана Геннадьевна

Конспект занятия во второй младшей группе

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Материалы. Кукла и одежда для нее.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков.

Ход занятия

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Кема просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Кему нужно одеть по погоде. Вместе с детьми воспитатель смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Кему на прогулку в соответствии с погодой на улице.

Воспитатель.- Кермяша, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.

Выйдя с детьми на улицу, воспитатель уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»

Далее воспитатель просит детей показать Кеме деревья, растущие на участке и нарвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут на участке, и просит ребят повторить их названия (туя, вязь, тополь).

Воспитатель. Ребята, покажите Кеме, где у дерева ствол. (Дети показывают.) Кема, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.

Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные, оранжевые.)

Воспитатель. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.

Дети кружатся на месте, изображая листочки.

Воспитатель. Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво.

Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.

Воспитатель. Покажите кукле Кеме какие у вас в руках красивые листочки. У Нарана, Чингиза и Мингияна  красные листочки, у Герел, Эмилия и Артем зеленые листочки, у Алтаны, Ники и Айса желтые листочки.

Кукла Кема. Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».

Дети вместе с воспитателем и куклой Кемой произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:


Мы – листочки, мы – листочки, 
(Дети стоят кружком с листочками в руках.)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. 
(Дети разбегаются.)


Мы летали, мы летали, 
(Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок. 
(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)


Ветер снова подул 
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. 
(Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)

Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Кеме.

Кукла Кема благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

          «Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...

Конспект НОД во второй младшей группе "Листопад" (рисование)

Выполнить осеннюю композицию на тему листопад....

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»...