Конспект НОД «Сказочная история новогодней игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Смолина Юлия Геннадьевна

Конспект НОД  в средней группе«Сказочная история новогодней игрушки».

 Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД по лепке

«Сказочная история новогодней игрушки»

                                        Разработала:

                                                             Смолина Ю.Г.,

                                                                          старший воспитатель

п. Магдагачи

2015г.

Тема: «Сказочная история новогодней игрушки»

Возрастная группа: средняя.

Форма совместной деятельности: комплексная НОД (виртуальная экскурсия, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, упражнение, работа в творческой мастерской, сюрпризный момент, фотографирование).

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Средства:

наглядные-образцы новогодних игрушек, искусственная мини-елочка, пособие “Чудесный мешочек”.  

мультимедийные – презентация;

литературные -  загадки;

музыкальные – инструментальная музыка

оборудование – ноутбук, мультимедийный проектор,   цветное соленое тесто, дощечки для лепки, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой), стеки, салфетки.

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. 

2.Учить раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой

3.Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник».

Развивающие задачи:

1.    Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3.    Развивать  мелкую моторику,  зрительное, слуховое восприятие,
тактильные ощущения.

4. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать  самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками.
3.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

1. Начало НОД:

Организационный момент (эмоциональный настрой)

– Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг  другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки).  А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

2.Процесс НОД:

введение в тему:

– Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)

-попробуйте  отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы  будем сегодня говорить.

Один раз в году одевают наряд

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

Дети: елки

Воспитатель:

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

на Новый год я — главная.

Дети:  новогодняя ёлка

Воспитатель:

Если Дед Мороз придет,то наступит… (Новый год)

Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки)

Колкие иголочки у нарядной… (елочки)

Разноцветный снег летит,значит это… (конфетти)

На ветвях висят зверушки не живые, а… (игрушки)

Помогают дети маме елку украшать… (шарами)

Воспитатель:  догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– О Новом годе.

Воспитатель:  когда наступает Новый год?

Дети:31 декабря.

Воспитатель: ребята, что принято делать перед Новым годом?

Дети: наряжать елку.

 Воспитатель: мы с вами сегодня тоже будем украшать нашу елочку новогодними шарами. Но сначала мы с вами  совершим виртуальную экскурсию в  Тимирязевский музей истории ёлочной игрушки (в процессе просмотра слайд-презентации ребята знакомятся с  игрушками разных времён).

Пальчиковая гимнастика. “Ёлочка”.

Перед нами ёлочка:

Показывают “ёлочку”: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка “ёлочки”.

Шишечки, иголочки,

Показывают “шишечки” – сжатые кулачки и “иголочки” растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,

Показывают “шарики” ладошка – “полуковшик” со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, “фонарики” так же обращены вниз.

Зайчики и свечки,

Показывают “зайчиков” – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; “свечки” сложенные ладони со сведёнными пальцами.

Звёзды, человечки.

Показывают “звёзды” – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; “человечков” положение “ушки” вниз.

Игра “Чудесный мешочек”

 Воспитатель: Сейчас мы поиграем в  игру “Чудесный мешочек”. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.

1-й ребёнок. Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий.
2-й ребёнок. 
Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая.
3-й ребёнок. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.
4-й ребёнок. Это рыбка. Она овальная, гладкая. У неё длинный хвостик.

Воспитатель: молодцы! Вы очень хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета?

1-й ребёнок. Шарик жёлтый.
2-й ребёнок. Сосулька голубая.
3-й ребёнок. Фонарик синий.
4-й ребёнок. Рыбка разноцветная.

Упражнение “Из чего – какой?”

Воспитатель:  игрушки делают из разного материала. Рассмотрите игрушки на нашей ёлочке и скажите, из какого материала они сделаны?

Игрушки из картона – какие? – …
Игрушки из бумаги – какие? – …
Игрушки из пластмассы – какие? – …
Мишура из серебра – какая? – …
Бусы из золота – какие? – …
Игрушки из стекла – какие? – стеклянные.

 Воспитатель: со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).

Воспитатель: гирлянда разного цвета – какая? – …

Воспитатель: электрическую гирлянду можно включать только взрослым.

Практическая работа

Воспитатель: а сейчас мы пройдем в мастерскую и будем украшать шары.

Воспитатель  предлагает украсить шары  способом раскатывания соленого теста в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.

Воспитатель: жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.

Воспитатель: а теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая тесто к картону.

Воспитатель: выбирайте кусочки цветного теста и можете начинать украшать шары.

(дети выбирают , берут картонные шаблоны, лепят)

Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы

Воспитатель: ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки ( воспитатель показывает стеку). Она вам поможет создать узоры на шарах (показывает). Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо.

Физкультминутка “Дед Мороз”

Этот пальчик – Дед Мороз.

Сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы.

У него есть красный нос,

Поочерёдно отгибаются из кулачка указательные пальцы,

Есть седая борода.

средние пальцы.

Очень ждём его всегда!

Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.

Со Снегуркой он придёт

Ходят друг за другом по кругу.

И подарки принесёт.

Хлопают в ладоши.

Окончание НОД

Оценка деятельности

 - Молодцы, ребята! Какие красивые игрушки у вас получились!

Подведение итогов

Воспитатель: где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Чем мы сегодня занимались? При помощи чего мы украшали шары?
Что сначала сделали из пластилина? (жгут)
А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?

  Теперь мы можем украсить елочку и в нашей группе будет новогоднее настроение.  Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе,  чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде
Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.

Поощрение

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше занятие. Я дарю вам маленькие веточки ели, они будут напоминать вам, что совсем скоро наш любимый праздник.

Формы взаимодействия с родителями

Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади  поселка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в подготовительной группе «История новогодней игрушки»

Конспект беседы в подготовительной группе «История новогодней игрушки»...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «История новогодней игрушки» образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия для дошкольников средней группы, который продолжает знакомить детей с традициями празднования нового года в РоссииМатериал адресован воспитателям средней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию "История новогодней игрушки"

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки....

Конспект История новогодней игрушки

Формировать представление детей  о новогодней игрушке; - Сформировать представление детей о том, как на протяжении времени менялся характер новогодней игрушки; из каких материалов они были изгото...

Конспект по развитию речи ,,История новогодней игрушки,,

познакомить детей с историей появления елочной игрушки....

Конспект занятия «История новогодней игрушки»

Конспект занятия «История новогодней игрушки»...