Аппликация из макарон
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Коломиец Валентина Эдкаровна

Изделия из макарон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_applikatsiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  общего образования

Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»

Конспект.
аппликация

тема: «Колосок из макарон»

Воспитатель: Коломиец В.Э.

                                                             2016

Конспект аппликация
на тему: «Колосок из макарон:

Цель:

Формирование целостной картины мира.

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: Хлеб

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра “А какой он, хлеб?”

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)                                

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?                                                                          

Дети: Его покупают в магазине.                                                  

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?                                  

Дети: Пекут из муки.                                                              

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?                                

 Дети: Из зёрен.                                                                                

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?                                            

Дети: Да хотим.                                                                      

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …                                                                                

Дети: Тракторист.                                                                              

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка “В землю зёрнышко попало”

В землю зёрнышко попало, (приседают
) Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся.
И красавцем обернулся. (2 раза)                                                                                                   Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?                                                                    

Дети: Комбайнёр.                                                                                

Воспитатель: Что же делает комбайн?                                                              

Дети: Собирает колосья.                                                                    

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?                                        

Дети: На мельницу.                                                                              

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?                                                                              

Дети: На хлебозавод, пекарню.                                                          

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Пальчиковая гимнастика“Каравай” (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто) Меше, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай, (“перекладываем тесто” из руки в руку) Переваливай, валяй.(2 раза) И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Воспитатель :Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?                                                              

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.                                     Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?                    Дети: Хлебобулочные изделия.                                            

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?                                                                                      

Дети: (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

“Без хлеба – нет обеда”.                                                                                  

 “Хлеб – батюшка, вода – матушка”.                                                                         “Будет хлеб – будет и песня”.                                                                           “Много свету – много хлеба”.                                                                             “Хлеба надо брать столько, сколько съешь”.                                                         “Хлеб надо всегда доедать”.                                                                        

“Хлеб нельзя бросать на пол”.                                                                              

 “Не велик кусок пирога, а стоит много труда”.                                

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?                            

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.                                       Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?                            

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.                            

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?                                                    

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Ребята сегодня мы с вами сделаем аппликацию из макарон (спагетти, макароны, перья и т.д.).

Выкладывание колоска на пластилиновом листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательная аппликация из макарон

В статье пойдет речь о том, как в работе с детьми дошкольного возраста можно ипользовать разнообразные макаронные изделия....

Перспективное планирование по работе кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)

представлено перспективное планирование  по организации кружковой работы по аппликации из макарон для детей старшего дошкольного возраста...

Мастер класс «Изготовление ёлочки в технике аппликация из макарон»

Какую поделку сделать из макарон.(Консультация для родителей)Сегодня мы поговорим о том, какую поделку можно сделать  с ребенком из макарон. Часть из этих поделочек будет простой и быстрой, а для...

НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.

НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.Добрые овечки мягкие сердечки.Цель:Развитие у дет...

Цыпленок - аппликация из макарон и пшена

Аппликация нетрадиционная из макарон, и круп (пшено, манка, гречка). Материал: картон, клей ПВА, Крупы, макароны, кисточка для нанесение клея,салфетки....

Мастер-класс "Бабочки на лугу" (аппликация из макаронных изделий)

Аппликация - это очень увлекательный вид творчества. Если взять для аппликации нетрадиционный материал, то получится не только уникальная работа, но и средство для развития фантазии ребенка.Мы недавно...

Нетрадиционная аппликация из макаронных изделий по теме «Хлебные колоски» Старшая группа

Нетрадиционная аппликация из макаронных изделий по теме «Хлебные колоски»Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом аппликации  из макаронных изделий.познакомить детей с ...