Рабочая программа дополнительного образования
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дубашеева Галина Александровна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_na_kruzhok_solenoe_testo.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального  образования  г.Саяногорск  детский сад комбинированного вида

№15 «Снегирёк»

Принято:                                                                                   Утверждаю:

Методическим Советом                                                         Заведующий МБДОУ

Протокол №_________                                                            Гришина О. П.______________

от «____»___________2015г.                                                  Приказ №__________________

                                                                                                   от «____»_____________2015г.

Рабочая программа по дополнительному образованию

Кружок «Мукасолька»

Группа средняя

Педагог:

Дубашеева Галина Александровна

Саяногорск, 2015г.

Рабочая программа разработана в соответствии с Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26). Отвечает требованиям ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.).

Все дети любят лепить. А малышам 4-5 лет лепка из соленого теста доставляет огромное удовольствие. Во-первых, приятные тактильные ощущения (мягкость теста, его податливость, мука, скалка – все это увлекает и радует ребенка). Во-вторых, простота. Казалось бы – колобочек, лепешка, колбаска. А сколько всего удивительного может из этого получится!

Создавая оригинальное произведение собственными руками и украшая свое жилище, малыш чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребенка.

Лепка – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Цель: формирование навыка работы с соленым тестом; умения создавать коллективные и   индивидуальные композиции, работать в группе; развитие мелкой моторики, речи.

Задачи:

  • создавать условия для развития мелкой моторики, мышления, воображения, речи;
  • формировать умение работать с соленым тестом, создавать композиции; работать в подгруппах;
  • воспитывать дружелюбие, аккуратность, желание работать в группах;
  • вызывать радость от проделанной работы, желание сделать что-то красивое.

 Рабочая программа дополнительного образования предполагает 28 занятий, один раз в неделю общей продолжительностью в 20 минут.


Программное содержание занятий

Программное содержание

Количество занятий где данная тема является основной

1

Предметная лепка

23

2

Сюжетная лепка

5


Календарно-тематический план

Месяц

№ занятия

Тема ООД

Задачи

Октябрь

1

Ёжик

Познакомить детей с соленым тестом;  с приемами работы с тестом; дать возможность тактильного восприятия; отметить характерные отличия теста от пластилина. Развивать мелкую моторику, речь. Воспитывать желание создавать что-нибудь красивое своими руками.

2

Цветик – семицветик

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

3

“Гусеничка”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Формировать умение чередовать цвета в определенном порядке.

4

Осеннее дерево

Формировать умение создавать коллективную композицию на листе картона; учить лепить дерево, листья. Развивать мышление, воображение. Вызывать радость от создания композиции. Воспитывать привычку работать в группе.

Ноябрь

5

“Ягода     малина”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

6

“Пчёлка”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе, привычку убирать за собой рабочее место.

7

Раскрашивание пчелки

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам при оценке работ.

8

“Рыбка”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику

Декабрь

9

«Пингвин»

Развивать мелкую моторику; мышление. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность. Упражнять в отделении мелких кусков от целого.

10

Раскрашивание поделки

Формировать умение аккуратно раскрашивать поделку. Развивать мелкую моторику, фантазию. Воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

11

“Снежинка”

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

12

«Елочная игрушка»

Упражнять в лепке из соленого теста. Вызывать чувство радости от созданной поделки, от размещения ее на новогодней елке. Развивать мелкую моторику, речь, творческое воображение.

Январь

13

«Снеговик»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

14

Уточка из ладошки

Создавать условия для изготовления отпечатка ладошки, развития умения украшать различными элементами способом вдавливания.. Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

15

“Черепаха”

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

16

“Ёжик”

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль

17

Подсвечник

Формировать умение делать углубление способом вдавливания. Развивать мелкую моторику; фантазию. Вызывать желание порадовать близких красивой поделкой.

18

“Тихая сказка”

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежей  посредством включения в  их  оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

19

“Овечка”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

20

Зайка с морковкой

Упражнять в делении куска на части, приклеиванию частей друг к другу. Развивать мышление, речь, фантазию. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Март

21

Мамин портрет

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

22

“Мышка”

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

23

Подкова на счастье

Упражнять в лепке из соленого теста; формировать умение украшать поделку декоративными элементами. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать желание добиваться поставленной цели, готовность прийти на помощь.

24

“Лепим сказку”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,      воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Апрель

25

Правила пожарной безопасности

Формировать умение создавать макет на плоскости на тему ПДД. Упражнять в лепке из соленого теста. Развивать навыки коллективной работы, мышление, речь. Воспитывать уважение к сверстнику, взрослому.

26

Раскрашивание макета

Формировать умение аккуратно раскрашивать готовую поделку. Создавать условия для формирования умение рассказывать о своей поделке. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать привычку слушать сверстников.

27

Вылепи свое имя

Упражнять детей в лепке из теста. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.

28

Цифры из теста

Формировать умение создавать фигуры, цифры. Развивать мышление, внимание, память. Закрепить знание цифр. Воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Рецепт соленого теста

1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды, немного крахмала.

Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок.
Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.
Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке. Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.


Учебно-методическое обеспечение программы

Солёное тесто,  пищевые красители, стеки, клеёнки для столов, бусинки, соломка, формы для печенья, скалка, картон, семена, трафареты, листья деревьев, печатки, кисти, стаканчики для воды т.п.


Литература, используемые при составлении программы:

1. Гипсон Р., ТайлерТ. «Делай и играй «Весёлые игры»». – М. «РОСМЕН», 1995.

2. Зимина Н.В. «Шедевры из солёного теста». – М. «Мир книги», 2009.

3.  Лыкова И.А., Глушина А.И. «Пир на весь мир из солёного теста». – М.  Издательский дом «Карапуз», «Мастерилка» №5, 2008.

4.И. Михайлова «Лепим из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо», 2004.

5. Рубцова Е.В. «Фантазии из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо», 2008.


Список детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев

Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной.  Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю.   Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...