Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Гарипова Алсу Фаридовна

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    по реализации основной образовательной программы  дошкольного образовани

                                        

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Художественное творчество

    аппликация

                         для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan-1.docx20.99 КБ
    Файл perspektivnyy_plan-1.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    по реализации основной образовательной программы  дошкольного образовани

                                       

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Художественное творчество

    аппликация

                         для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                     

    № занятие

    стр.

    Тема

    Программное содержание

    месяц

    1.

    Зан.№4

    стр.29

    «Красивые флажки»

    Учить детей работать ножницами: правильно дер-жать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

    сентябрь

    2.

    №7

    стр.31

    «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

    Учить детей резать широкую полоску бумаги (при-мерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображе-ние. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бума-гой, клеем.

    3.

    №10

    стр.34

    «Укрась салфеточку»

    Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно дер-жать ножницы и правильно действовать ими. Разви-вать чувство композиции. Закреплять умение акку-ратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

    4.

    №15

    стр.38

    «Украшение платочка»

    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Зак-реплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треу-гольники, круг на полукруги. Развивать компози-ционные умения, восприятие цвета.

    Октябрь

    5.

    №18

    стр.39

    «Лодки плывут по реке»

    Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

    6.

    №23

    стр.43

    «В нашем селе построен большой дом»

    Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

    Ноябрь

    7.

    №26

    стр.45

    «Корзина грибов»

    (Коллективная композиция)

    Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    8.

    №33

    стр.50

    «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

    Формировать у детей умение создавать разнообраз-ные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить проду-мывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать вообра-жение.

    9.

    №38

    стр.53

    «Бусы на елку»

    Закреплять знания детей о круглой и овальной фор-ме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадра-тов для получения бусинок овальной и круглой фор-мы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

    10.

    №43

    стр.56

    «В магазин привезли красивые пирамидки»

    Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закруг-ления углов. Закреплять приемы владения ножница-ми. Учить подбирать цвета, развивать цветовое вос-приятие. Учить располагать круги от самого боль-шого к самому маленькому.

    Январь

    11.

    №46

    стр.58

    «Автобус»

    Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

    12.

    №54

    стр.64

    «Летящие самолеты»

    (Коллективная композиция)

    Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

    Февраль

    13.

    №59

    стр.67

    «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

    Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закруг-ления или по косой), составлять из них красивое изо-бражение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

    14.

    №62

    стр.68

    «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

    Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

    Март

    15.

    №64

    стр.70

    «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

    Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    16.

    №73

    стр.77

    «Загадки»

    Закреплять умение детей соотносить плоские геомет-рические фигуры с формой частей предметов, состав-лять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное воспри-ятие, образные представления, воображение

    Апрель

    17.

    №76

    стр.79

    «Вырежи и наклей что хочешь»

    Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

    18.

    №83

    стр.83

    «Красная Шапочка»

    Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

    Май

    19.

    №86

    стр.85

    «Волшебный сад»

    Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножница-ми по прямой; закруглять углы квадрата, прямоуголь-ника. Развивать образное восприятие, воображение.

       Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010



    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    по реализации основной образовательной программы  дошкольного образовани

                                       

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Художественное творчество

    аппликация

                         для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                     

    № занятие

    стр.

    Тема

    Программное содержание

    месяц

    1.

    Зан.№4

    стр.29

    «Красивые флажки»

    Учить детей работать ножницами: правильно дер-жать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

    сентябрь

    2.

    №7

    стр.31

    «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

    Учить детей резать широкую полоску бумаги (при-мерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображе-ние. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бума-гой, клеем.

    3.

    №10

    стр.34

    «Укрась салфеточку»

    Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно дер-жать ножницы и правильно действовать ими. Разви-вать чувство композиции. Закреплять умение акку-ратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

    4.

    №15

    стр.38

    «Украшение платочка»

    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Зак-реплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треу-гольники, круг на полукруги. Развивать компози-ционные умения, восприятие цвета.

    Октябрь

    5.

    №18

    стр.39

    «Лодки плывут по реке»

    Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

    6.

    №23

    стр.43

    «В нашем селе построен большой дом»

    Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

    Ноябрь

    7.

    №26

    стр.45

    «Корзина грибов»

    (Коллективная композиция)

    Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    8.

    №33

    стр.50

    «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

    Формировать у детей умение создавать разнообраз-ные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить проду-мывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать вообра-жение.

    9.

    №38

    стр.53

    «Бусы на елку»

    Закреплять знания детей о круглой и овальной фор-ме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадра-тов для получения бусинок овальной и круглой фор-мы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

    10.

    №43

    стр.56

    «В магазин привезли красивые пирамидки»

    Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закруг-ления углов. Закреплять приемы владения ножница-ми. Учить подбирать цвета, развивать цветовое вос-приятие. Учить располагать круги от самого боль-шого к самому маленькому.

    Январь

    11.

    №46

    стр.58

    «Автобус»

    Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

    12.

    №54

    стр.64

    «Летящие самолеты»

    (Коллективная композиция)

    Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

    Февраль

    13.

    №59

    стр.67

    «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

    Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закруг-ления или по косой), составлять из них красивое изо-бражение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

    14.

    №62

    стр.68

    «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

    Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

    Март

    15.

    №64

    стр.70

    «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

    Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    16.

    №73

    стр.77

    «Загадки»

    Закреплять умение детей соотносить плоские геомет-рические фигуры с формой частей предметов, состав-лять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное воспри-ятие, образные представления, воображение

    Апрель

    17.

    №76

    стр.79

    «Вырежи и наклей что хочешь»

    Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

    18.

    №83

    стр.83

    «Красная Шапочка»

    Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

    Май

    19.

    №86

    стр.85

    «Волшебный сад»

    Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножница-ми по прямой; закруглять углы квадрата, прямоуголь-ника. Развивать образное восприятие, воображение.

       Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...

    ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

    ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

    ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

    ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...