ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гарипова Алсу Фаридовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по реализации основной образовательной программы  дошкольного образовани

                                    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

аппликация

                     для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan-1.docx20.99 КБ
Файл perspektivnyy_plan-1.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по реализации основной образовательной программы  дошкольного образовани

                                   

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

аппликация

                     для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                 

№ занятие

стр.

Тема

Программное содержание

месяц

1.

Зан.№4

стр.29

«Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно дер-жать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

сентябрь

2.

№7

стр.31

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить детей резать широкую полоску бумаги (при-мерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображе-ние. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бума-гой, клеем.

3.

№10

стр.34

«Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно дер-жать ножницы и правильно действовать ими. Разви-вать чувство композиции. Закреплять умение акку-ратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

4.

№15

стр.38

«Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Зак-реплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треу-гольники, круг на полукруги. Развивать компози-ционные умения, восприятие цвета.

Октябрь

5.

№18

стр.39

«Лодки плывут по реке»

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

6.

№23

стр.43

«В нашем селе построен большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Ноябрь

7.

№26

стр.45

«Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

8.

№33

стр.50

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение создавать разнообраз-ные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить проду-мывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать вообра-жение.

9.

№38

стр.53

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной фор-ме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадра-тов для получения бусинок овальной и круглой фор-мы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

10.

№43

стр.56

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закруг-ления углов. Закреплять приемы владения ножница-ми. Учить подбирать цвета, развивать цветовое вос-приятие. Учить располагать круги от самого боль-шого к самому маленькому.

Январь

11.

№46

стр.58

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

12.

№54

стр.64

«Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Февраль

13.

№59

стр.67

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закруг-ления или по косой), составлять из них красивое изо-бражение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

14.

№62

стр.68

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Март

15.

№64

стр.70

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

16.

№73

стр.77

«Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геомет-рические фигуры с формой частей предметов, состав-лять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное воспри-ятие, образные представления, воображение

Апрель

17.

№76

стр.79

«Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

18.

№83

стр.83

«Красная Шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Май

19.

№86

стр.85

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножница-ми по прямой; закруглять углы квадрата, прямоуголь-ника. Развивать образное восприятие, воображение.

   Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по реализации основной образовательной программы  дошкольного образовани

                                   

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

аппликация

                     для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                 

№ занятие

стр.

Тема

Программное содержание

месяц

1.

Зан.№4

стр.29

«Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно дер-жать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

сентябрь

2.

№7

стр.31

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить детей резать широкую полоску бумаги (при-мерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображе-ние. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бума-гой, клеем.

3.

№10

стр.34

«Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно дер-жать ножницы и правильно действовать ими. Разви-вать чувство композиции. Закреплять умение акку-ратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

4.

№15

стр.38

«Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Зак-реплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треу-гольники, круг на полукруги. Развивать компози-ционные умения, восприятие цвета.

Октябрь

5.

№18

стр.39

«Лодки плывут по реке»

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

6.

№23

стр.43

«В нашем селе построен большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Ноябрь

7.

№26

стр.45

«Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

8.

№33

стр.50

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение создавать разнообраз-ные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить проду-мывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать вообра-жение.

9.

№38

стр.53

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной фор-ме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадра-тов для получения бусинок овальной и круглой фор-мы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

10.

№43

стр.56

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закруг-ления углов. Закреплять приемы владения ножница-ми. Учить подбирать цвета, развивать цветовое вос-приятие. Учить располагать круги от самого боль-шого к самому маленькому.

Январь

11.

№46

стр.58

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

12.

№54

стр.64

«Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Февраль

13.

№59

стр.67

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закруг-ления или по косой), составлять из них красивое изо-бражение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

14.

№62

стр.68

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Март

15.

№64

стр.70

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

16.

№73

стр.77

«Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геомет-рические фигуры с формой частей предметов, состав-лять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное воспри-ятие, образные представления, воображение

Апрель

17.

№76

стр.79

«Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

18.

№83

стр.83

«Красная Шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Май

19.

№86

стр.85

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножница-ми по прямой; закруглять углы квадрата, прямоуголь-ника. Развивать образное восприятие, воображение.

   Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...

План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие ФГОС

Социально-коммуникативное развитие ФГОС Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:...

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»В ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА 20...