Занятие в подготовительной логопедической группе по теме: Аппликация из ткани: "Город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Царева Раиса Алексеевна

Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Среди городского населения изделия из лоскутков долгое время считалось признаком бедности. И лишь в 70-е годы ХХ века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства неуклонно растет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-applikatsiya-iz-tkani-gorod.docx154.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 227 города Москвы

Занятие в подготовительной логопедической группе по теме: «Аппликация из ткани  “Город”»

                                                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                                         Воспитатель: Царева Р.А.

                                                                                                                     

                                                          Москва

Цель:

  1. Продолжать учить детей составлять декоративную аппликацию на основе ткани.
  2. Развивать навыки работы с тканью.
  3. Закрепить знания детей о правилах расположения домов в городе.
  4. Учить выполнять работу коллективно.
  5. Воспитывать духовно-эстетические ценности, уважение и чувство гордости за родной город Москва.

Наглядные пособия: примеры разных образцов  аппликаций, фотографии достопримечательностей нашего города, инструкционные карты.

Материалы: лоскуты ткани креп-сатина (разные по цветовой гамме), ткань хлопчатобумажная, ножницы,  линейка, клей.

                                            Ход занятия

  -   Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. Однако можно предположить, что лоскутное шитье, как вид домашнего рукоделия, естественным образом возникало везде, где работали с тканью. Обрезки ткани, выпады от кроя – это тот материал, бережное отношение к которому и явилось мотивом зарождения шитья из лоскута. Наиболее древние образцы были найдены в Китае, поэтому его считают родиной этого вида творчества. В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины ХIХ века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства, хотя имеются свидетельства, что еще в ХУП веке старообрядцы использовали молитвенные коврики из лоскутков. Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Среди городского населения изделия из лоскутков долгое время считалось признаком бедности. И лишь в 70-е годы ХХ века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства неуклонно растет.

  -    Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию на тему “ Город”. Но сначала давайте посмотрим фотографии нашего любимого города. (Дети рассматривают фото).

  -  Мы с вами увидели столько много улиц и переулков нашего города,  и я вам предлагаю самим придумать свою улицу, а потом дать ей название. Мы с вами сейчас сделаем коллективную аппликацию по готовому эскизу (дети заранее на занятии по рисованию выполняли эскизы улиц города). Перед вами ватман с эскизом улицы и заготовки домов. Хочу обратить внимание, подбирая ткань для того или иного элемента аппликации, необходимо учитывать сочетания цветов.

     Начало нашей работы:  

- Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика  «Давай подружим пальчики»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики(ритмическое касание пальцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

- Начинай  считать опять - Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).

Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации.

В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. По мере выполнения задания дети подходят и выполняют аппликацию на ватмане.

        Когда работа готова, дети подходят к столу и делятся своими впечатлениями о полученной аппликации. Можно продолжить пофантазировать, кто в каком домике живет, кто с кем дружит.

-  Молодцы, ребята! Вы сегодня потрудились на славу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ЗВУКОВ Р-Л, ЛЕСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЦВЕТЫ» (май)

Конспект логопедического занятия  по лексической теме "Цветы", диффференцировка звуков Р-Л...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...