ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ЗВУКОВ Р-Л, ЛЕСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЦВЕТЫ» (май)
методическая разработка (подготовительная группа)

Разумовская Юлия Борисовна

Конспект логопедического занятия  по лексической теме "Цветы", диффференцировка звуков Р-Л

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЕ ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ЗВУКОВ Р-Л, ЛЕСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЦВЕТЫ» (май)

Конспект учителя-логопеда Разумовской Ю.Б

Цели:

  1. Дифференцировать звуки «Р –Л» на слух, закрепить произношение их в речи.
  2. Закрепить знания по лексической теме «Цветы».
  3. Проверить  усвоение навыков звукового анализа и синтеза.
  4. Проверить зрительное внимание и логическое мышление.
  5. Работа по профилактике дисграфии.
  6. Проверить усвоение знаний о структуре предложения, сформированность навыков анализа на уровне предложения.
  7. Проверить уровень сформированности навыков чтения.
  8.  Проверить уровень сформированности связной речи.  

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

Скоро наступит лето, на улице стало тепло. Из семян прорастают цветы и скоро земля украсится великолепным разноцветьем. Когда выглянет солнце, лепестки цветов будут раскрываться (фонетическая ритмика) ………………с-с-с-с-с-с, теплый ветерок будет их шевелить …ш-ш-ш-ш, зажужжат пчелы ….ж-ж-ж-ж-ж, зазвенят комары …..з-з-з-з-з, над цветами будут порхать бабочки ….х-х-х-х-х, а мы будем наслаждаться ароматом цветов: вдохнули через нос – живот надут, плечи опущены, выдохнули через рот, губы вытянуты в трубочку, вдохнули – выдохнули…. Мы готовы к занятию!

Проговорим чистоговорки                                                              Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла,

                                                                                                           Ло-ло-ло – светит солнышко тепло,

                                                                                                           Лу-лу-лу – рада Милочка теплу.

                                                                                                           Клава в лодочке сидела, вместе с Милой

                                                                                                           песни пела.

                                                                                                           Ра-ра-ра – начинается  игра,

                                                                                                           Ры-ры-ры – у мальчиков шары,

                                                                                                           Ру-ру-ру – продолжим мы игру.

Теперь на место сядет тот, кто правильно повторит слоговые

ряды          ла-ра-ла                      лу-ру-лу

                  ра-ра-ла                      кро-кра-кла

                  ло-ро-ло                     лу-ры-ры

                  кла-кро-кла                кра-кла-кла

                  кла-кра-кра                дра-дры-дло

                         

На предыдущих занятиях мы познакомились со звуками

«Р» и «Л». Чем похожи эти звуки?                                              Это согласные, звонкие, бывают твердыми                

                                                                                                         и мягкими. При артикуляции кончик языка  

                                                                                                         поднят за верхние зубы.

Чем различаются эти звуки?                                                         При произнесении звука «Р» кончик языка

                                                                                                         дрожит.

Эти звуки мы умеем различать на слух, правильно читать

слоги и слова с буквами, обозначающими эти звуки, и

сегодня эти знания нам очень пригодятся.

Могущественный волшебник Садовник, который повелевает цветами рассердился на двух героев сказки, которые совсем не разбирались в цветах и превратил их в пРотивную стаРушку и зЛого веЛикана. (над картинками вешаем карточки со звуками буквами Р и Л). Для того, чтобы их расколдовать, надо правильно выполнить задания, а также научить героев разбираться в цветах, чтобы Садовник смягчился. (На доске крупные изображения цветов, на обратной стороне которых задания).

  1. Отгадайте загадки:

Вот шершавый стебелек, в середине огонек,

Лепестки блестят, как лак, распустился красный (МАК).

- Ноготок короток, а сквозь землю прошел, шапку-золото нашел (КАЛЕНДУЛА)

- Голубое колечко, желтое сердечко  (НЕЗАБУДКА)

- Я шариком пушистым белею в поле чистом, стоит дунуть на него и не будет ничего (ОДУВАНЧИК)

- Желтый, круглый, словно солнце, смотрит весело в оконце. (ПОДСОЛНУХ)

- На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед. Но нередко льются слезы, тех кто рвет руками (РОЗЫ)

Молодцы, справились с заданием.

  1. Измени звук в лове со звука Л на звук Р.

Лов – ров, лама – рама, колка – корка, ложки – рожки, жалко – жарко, лис – рис, мил – мир, лань – рань, лак – рак, булка – бурка.

Молодцы, и с этим заданием справились успешно.

  1. Садовник задает вопрос: все ли цветы одинаковы, чем отличаются, где растут, что интересного вы можете о них рассказать. (Работа над связной речью по мнемотаблице)

  1. Различение звуков Л – Р на слух и в произношении (работа с буквенными карточками)

Тренер, полотенце, термометр, тротуар, шлагбаум, клубника, актер, самолет.

Физминутка:

Посадила я цветочки, маки раз, два – ноготочки.

А гвоздики – это три, полюбуйся, посмотри.

Флокс – 4, астры -5, я их буду поливать.                   (пальчиковая гимнастика)

6 – ромашки, 7 – люпины, ну а 8 – георгины.

9 – маргаритки в ряд – получился целый сад.

10 – у крылечка встанут ярко-красные тюльпаны.

Мы ногами – топ-топ. мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два – заниматься нам пора.

  1. Чтение слогов на доске.

ЛА             РУ          ЛУ          РИ

ЛО             РЫ          ЛЫ         ЛО

РА              ЛИ          РО          ЛА

  1. Отгадайте загадку, сосчитайте сколько слов в загадке, запишите схему предложения.

 Дети отгадывают загадку и начинают считать слова в предложении, отхлопывая каждое последнее слово, пока не доходят до первого, беззвучно  артикулируя).

  1. Следующее задание, которое дает вам Садовник будет трудным. Надо разделиться на две команды. Одна команда выбирает из предложенных картинок только изображения тех цветов, в которых есть звук «Р», а другая только тех цветов, в названии которые слышится звук «Л».

       Молодцы, все задания выполнены правильно, пришло время Садовнику расколдовать героев.

     

        8. Подведение итогов занятия.
                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»

Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...