Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коршунова Людмила Ивановна

Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование навыков чтения.Закрепление понятия геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatiya-skazka.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе

Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование навыков чтения.Закрепление понятия геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие:

Отработка четкого произношения  звука [Р] на этапе автоматизации.

Развитие связного речевого высказывания, слухового, зрительного восприятия и внимания

Развитие мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, пространственной ориентировки.

Формировать умения и навыки делать вдох  и плавный выдох, равномерно расходуя воздух

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества,самостоятельности, инициативности, формировать чувство сопереживания и желания оказывать помощь.

Оборудование:

Игрушки(картинки) Смешариков: Крош, Кар Карыч, Бараш. Картинки (игрушки) машинка, лошадка, ракета. Геометрические  фигуры: круги, квадраты с снапечатанными слогами,  силуэты - следы с наклеенными картинками, фигуры – стрелки, картинки животных: тигр, жираф, баран, разрезанные на половинки. Картинка из пособия «Фигуры Попельрейтера». Счётные палочки. Картинки – схемы. Тексты чистоговорок и скороговорок

Ход занятия:

Вступление.                 РА- РА – РА –сказку слушать нам пора.

                                      «Сказка»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц. Звали его   Серёжка. И красив был Серёжка, и умён : до ста считает, буквы знает, читать умеет. Царь с царицей уже и портфель ему  в школу купили. Да вот только одна маленькая проблемка была у принца: не мог он никак научиться звук Р произносить. Спрашивают у него имя, а он отвечает: «Пгинц Сегожка». Больше всего на свете любил принц смотреть мультфильм про  Смешариков.  Любимыми героями у него были Бараш, Крош и Кар Карыч.

Ход занятия:

 Логопед: Проснулся однажды принц и увидел в окно солнышко

Упражнение на дыхание «Солнышко».

Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю (вдох 1, 2, 3).
Руки плавно опускаю, выдыхаю, выдыхаю (выдох 1, 2, 3)

Логопед: Включил Серёжка телевизор, а там Смешарики рассказывают  космические новости: «Внимание! Вчера над планетой Рычарой  пронёсся метеоритный ураган. Много бед он натворил. Правительница Рычары, королева Маргарита, просит помощи у землян. Предлагаем вместе с нами отправиться на  помощь жителям Рычары».

Быстро собрался Серёжка и вместе со Смешариками отправился в путь.

Сначала они поехали на лошадке

Упражнения на развитие биоэнергопластики (Артикуляционная гимнастика)

(Текст, произносит взрослый. Совместные выполнения поз и движений.)

На лошадке ехали,
До моста доехали

Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Цоканье языком (упр. «Лошадка)

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки.

Пощёлкать кончиком языка (Упр. «Лошадка») –Тпрр.

Затем пересели на машину

Сели на машину,

Завели мотор  (вкручивающие движения рукой (поворот ключа зажигания)

Ды-ды-ды-ды-дрр, ды-ды-ды-ды-дрр, р-р-р-р-р-р.

На машине ехали,                              Повороты руками, которые будто держат

На космодром  заехали                                   руль, одновременно, синхронно с

                                           руками выполняют языком упр. «Вкусное варенье»

«Дорожка к ракете»

КРОШ: « А вот, Серёжка и первое твоё испытание, которое нам предстоит выполнить. Поможем принцу?

Выложи дорожку к ракете из геометрических фигур чередуя и называя их. Прочитай (назови слог),

                                РА

Мы в  ракету сели

На Рычару полетели

КРОШ:  Чтобы взлететь надо чётко, изображая движениями , произнести чистоговорку»                          

«Иры-иры-иры, иры-иры-иры                 (3 хлопка) ,(3 раза топнуть)

мы в ракете пассажиры»                      руками изображают ракету

«Странные следы»

КАР  КАРЫЧ: Вот и прилетели мы на планету Рычара. Посмотри, Серёжка, что это за странные следы?

(Цепочкой в два ряда разложены следы с картинками на них, рядом стрелки.)

КАР КАРЫЧ: Помоги принцу Серёжке разложить стрелки так, чтобы получилась дорожка. Пройти дорожку нужно  указательным и средним   пальчиками, только по картинкам со звуком  Р  правильно их назвав. Ошибёшься - возвращайся назад.

(Ребёнок моделирует путь, затем указательным исредними пальцами проходит по дорожке, называя картинки):

                          РАК    СЛОН      КОРОВА    ЗОНТ

                      БЕЛКА   КОРОНА   ЗАМОК     РЫБА      КРАТЕР

БАРАШ:  Мы попали в какой-то заколдованный кратер. Посмотри, какие здесь фантастические животные

«Заколдованный кратер»:

Из половинок картинок составлены необычные животные:

Ребёнок называет фантастических животных:

ТИГРОЖИРАФ, ЖИРАФОБАРАН,   БАРАНОТИГР

Логопед: Ходят удивительные животные и что-то странное говорят

Игра: «Смешилки»

                         ДРОВАМИ РУБЯТ ТОПОР.

                         В РОЗАХ РАСТУТ САДЫ.

                          РЫБА ПОЙМАЛА РЫБАКА.

                          АРБУЗ КУПИЛ АРТЁМА.

БАРАШ: Разговор мы с языка рычарцев перевели на русский язык, теперь надо  помочь животным. Чтобы расколдовать чудо – зверей, надо придумать и рассказать про них чистоговорки со звуком Р:

Рафу-рафу-рафу-трудно травку рвать жирафу.

Ран-ран-ран-в барабан барабанит баран.

Игры-игры-игры- рычат играя тигры.

Ребёнок разъединяет картинки, произнося чистоговорки.

БАРАШ: Теперь  надо правильно соединить половинки животных, объясняя, что с чем соединяете. Ребёнок  образует притяжательные прилагательные  (баранье туловище и баранья голова, и т.п.)

БАРАШ: В благодарность за спасение животных баран хочет с нами поиграть:

Физминутка:

Утром рано, два барана          пальчиками изображают баранов

Повстречались на дорожке.

У барана ножки.                      Руки на пояс.

                                                   Поочерёдно выставляют ноги.

У барана рожки.                     Показывают рожки

Ножки быстрые.                     Топанье

Рожки острые                         выставляют  напротив  друг

                                                   друга указательные пальцы

Логопед: Баран указал Серёжке путь к замку королевы Маргариты.

«Фигуры Попельрейтера»)

КРОШ: Королева  приготовила угощение для гостей, но метеоритный ураган навёл беспорядок в королевстве, помоги выбрать съедобные предметы со звуком Р.

( ребёнку предлагается картинка из пособия «Фигуры Попельрейтера»)

КРОШ: Королева Маргарита благодарит тебя и просит  по схеме выложить из волшебных палочек предмет , похожий на её любимое лакомство.(мороженое)

Конструирование из счётных палочек.

(ребёнок называет предмет и конструирует из счётных палочек по схеме)

КАР КАРЫЧ: Королева Маргарита была благодарна Серёжке за помощь в наведении порядка на планете  Рычара и  решила подарить ему волшебную чистоговорку, которая сможет научить принца произносить звук Р и даже нарисовала  специальные картинки схемы, чтобы лучше запомнить чистоговорку. Да вот беда, забыла как правильно, по порядку их надо разложить.

СОБИРАЛА МАРГАРИТА МАРГАРИТКИ НА ГОРЕ.

    РАСТЕРЯЛА МАРГАРИТА МАРГАРИТКИ ВО ДВОРЕ.

Мнемотехника

Ребёнок  произносит текст  скороговорки, выстраивает мнемодорожку из карточек схем.

Логопед: Королева Маргарита попрощалась с Серёжкой и Смешариками, пожелала счастливого возвращения домой

Принцу Серёжке  так понравилась чистоговорка, что он рассказал её своим родителям  (ребёнок ещё раз проговаривает чистоговорку).

Логопед: И случилось великое чудо Серёжка: научился красиво произносить звук Р. Теперь он сможет правиль и красиво называть своё имя и имена  любимых Смешариков.

Тут и сказочке конец, а кто участвовал в ней – МОЛОДЕЦ!

. Заключительная часть.
  Подведение итогов.

Учитель-логопед:   Коршунова Людмила Ивановна

МКДОУ детский сад № 28
г. Кировград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Мастер-класс " Как,я научился ,произносить звук Р"

Данная разработка выступления детей посещяющих логопункт.Дети рассказывают сасмостоятельно,как они научились привильно произносить звук "р".Проводят мастер-класс дляродителей...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...