"Жираф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Вишневская Ольга Олеговна

• Продолжить освоение техники лепки. Создавать образ крупного животного (слон) на основе исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа.
• Развивать способности к формообразованию.
• Воспитывать интерес к познанию природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка "Жираф"15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
«Путешествие в Африку»
в старшей группе

 

Программное содержание:
• Продолжить освоение техники лепки. Создавать образ крупного животного (слон) на основе исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа.
• Развивать способности к формообразованию.
• Воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование и материалы. Пластилин; стеки; клеёнки. Композиционная основа "Африка"
Изображение жирафа, технологические карты лепки жирафа.


Ход занятия.

Дети встают полукругом к гостям лицом.
За окном холод. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Воспитатель. Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!

Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там гуляет.
Дети. Обезьянка
Воспитатель. Правильно, кажется ей скучно. Как вы думаете почему она скучает? Может у нее нет друга?
Дети. У нее нет друзей.
Воспитатель. А что же нужно сделать?
Дети. Слепить ей друга.

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете о ком идет речь.

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
Жираф

Воспитатель. Замечательно. Каждый из вас может слепить ему друга жирафа И у обезьянки будет много друзей. Давайте вместе с вами подумаем, как можно слепить жирафа?
После ответов детей показывает и рассказывает: У жирафа длинная шея, продолговатое тело, длинные ноги, ушки, рожки, вытянутая мордочка. Для лепки этого животного понадобится пластилин.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли -
Дальше пошли.

Дети лепят жирафов  и размещают фигурки вылепленных животных на заранее подготовленной композиционной основе где уже размещены пальмы с обезьянкой
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Теперь им будет не скучно.А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли мамонтенку обрести маму. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Но надо возвращаться,
Мама ждет меня.

Анализ работ. Беседа воспитателя о форме и пропорциях слонов.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети могут лепить других обитателей острова по своему желанию; а также рисуют разных зверей и вырезают их силуэты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая распевка "Жираф"

Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками....

Лепка из теста "Жираф"

Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

самомассаж Жираф

информация для родителей...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....