Мастер класс "Аппликация в технике "Торцевание""
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Техника торцевания – метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения – квиллинга и при этом достаточно проста для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для старших дошкольников.

Поделки в технике торцевания делаются с помощью мелких объемных элементов из бумаги. Для этих целей лучше использовать гофрированную, но ее цветовая гамма не слишком разнообразна, поэтому для создания ярких картин посредством торцевания можно использовать цветные салфетки и даже двухслойную туалетную бумагу. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.

Изготовление поделок методом торцевания – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Готовые работы могут стать не только замечательным подарком, украшением интерьера, но и предметом гордости для маленьких мастеров, а также источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация в технике "Торцевание"23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

техника «Торцевание из гофрированной бумаги»

Зрительный ряд: образцы работ детей дошкольного возраста в технике     «Торцевание»

Ход мастер-класс: 

В начале занятия хочу обратить ваше внимание на выставку работ детей.

I. Вступление

Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас  на  мастер – класс, где познакомлю  с техникой  работы с бумагой – торцеванием. Почему , я взяла эту тему: осенью  на базе нашего детского сада проходило М/О на тему Ярмарка. Многие присутствующие педагоги заинтересовались этой техникой и вот, поэтому я решила провести мастер класс.

В настоящие время искусство  работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

Бумага – это  первый материал, из которого дети начинают  мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером,

 а самое главное---творческим человеком.

Бумага представлена большим многообразием ( цветная, гофрированная, белая, бархатная, глянцевая, папирусная, шпагат и тд)

С помощью бумаги можно украсить различные поделки, миниатюрные композиции, панно больших размеров ,подарки и многое другое что интересует ребенка. Но не смотря на свою привлекательность, торцевание является самым сложным видом деятельности. На бумаге рождаются пушистые разноцветные картины, а у детей развивается не только художественный вкус и мелкая моторика, но и аккуратность.

В практике детских дошкольных учреждений стали использовать этот вид творчества « Торцевание» который очень нравится детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, и поэтому

цель нашего мастер –класса:  знакомство с техникой « Торцевания»

Задачи: познакомить  и обучить с  техникой торцевание ,основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес и уверенность к работе с гофрированной бумагой, а также зажечь огонёк радости от творчества. 

Сегодня я предлагаю вам, посмотреть и принять участие в изготовлении картинки, в техники торцевания из гофрированной бумаги. Любые поделки из гофрированной бумаги, которые выполняются техникой торцевания, имеют общий принцип. Он заключается в выкладывании узора небольшими кусочками, нарезанными из гофрированной бумаги. Квадратик размером 1 на 1 сантиметр одевается на тупой конец стержня, снимается и прокатывается пальцами. В результате получается бумажная трубочка. Она приклеивается на заранее нанесенный контур клеем. Чтобы украшения из гофрированной бумаги получались красивые и аккуратные все элементы должны приклеиваться очень плотно друг к другу. При этом каждый ребенок чувствует себя занятым, каждый понимает, что от его старания зависит общий результат. Это долгая и кропотливая работа. Поэтому нужно делать вместе, подсказывая и помогая. Очень важно создать ребенку  атмосферу доверительного общение, участие и помощь.

II. Практическая часть

Прежде чем начать наше занятие, нужно повторить технику безопасности

Техника безопасности при торцевании:

- подготовить рабочее место к работе,  на столе должны быть только        инструменты  и материалы для работы

- правильно исп-ть стержень шариковой ручки при выполнении торчовочек

- во время работы быть внимательными и не отвлекаться, следить за правильной осанкой

- С клеем обращайтесь осторожно, клей ядовит!!

- нельзя чтоб клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза

- по окончанию работы обязательно вымыть руки

- при работе с клеем пользуйтесь салфеткой

- после окончания работы убрать свои  материалы и инструменты на рабочем месте

А теперь, чтобы начать наше занятие вам нужно отгадать мою загадку:

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает,

Что за чудная картина?

Кто танцует?   (балерина)

Раздать шаблоны балеринок

 Но перед занятием мы разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому(большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулачок)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,(разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик –малышок

Постучался на порог (изобразить стук)

Вместе пальчики- друзья (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя

- И так, давайте приступим к работе. Для того чтобы выполнить  технику       торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки, а я по своему опыту хочу сказать, что стержень не удобен и я взяла простой карандаш  и клей ПВА

Чтоб работа закипела

Приготовили всё для дела,

Будем клеить, мастерить

Всё должно  у нас в порядке быть!!!

 1. На плотной основе у нас свами есть  рисунок, который мы будем оформлять.                                     

2.Нарезаная  гофрированная бумага на квадратики  1 см.     

3.Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.                                                                                            

4. В середину квадрата ставим торцовку.                                                                                                    

5. Прижимаем бумагу к торцовке всеми пальцами, прокатайте стержень

7. Прижимаем торцовку с трубочкой и на носим на клеевую основу.

8.Так постепенно заполняем всю поверхность.

 Втыкиваем близко друг к другу. Чем ближе детали друг к другу - тем пышнее будут у нас юбочки балерин.

Физминутка

Потрудились –отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот.

Наклонились, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!!!!

А, теперь возьмите каждый свою балеринку и посмотрите какие красивые  юбочки у них получились: (яркие, пышные, воздушные)

III. Заключение (Рефлексия)

           -  Закончили, я вижу замечательный результат вашего творчества.

           - Понравилась ли вам на наше  занятии?

           - В какой технике мы сегодня работали?

           - Насколько трудно/легко было выполнять?

           - Есть ли желание продолжить работу?

Вы такие молодцы мне приятно было с вами работать.

Я желаю счастья вам. Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...