Федорино горе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Назарова Марина Александровна

СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия  (Лепка) с детьми младшего дошкольного возраста  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Федорино горе17.48 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ  

открытого мероприятия

«Федорино горе»

с детьми младшего дошкольного возраста

(средняя группа № 2)

                                                                          Разработчик:

                                                                          Назарова Марина Александровна,

                                     воспитатель

г. Надым,

2016 г.

Цель: развитие продуктивной деятельности.

Задачи: 

- Учить использовать приём вдавливания середины шара для получения полой формы;

- Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;

- Развивать интерес у детей к лепке, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

 • Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» 

 Беседа о посуде
• Игры с кукольной посудой

Материалы и оборудование: интерактивная доска, электронное письмо с картинка Федоры, чашка, схема последовательности лепки чашки, пластилин, доски для лепки, стеки. 

Ход мероприятия:

Введение в ситуацию

Дети играют, на экране появляется письмо с изображением Федоры

- Ребята, нам пришло электронное письмо.

Актуализация знаний.

Как вы думаете, от кого оно? (от бабушки Федоры) Что же она пишет, хотите узнать?

Педагог открывает и зачитывает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Очень люблю я пить чай. И вас хотела пригласить на чаепитие, но вот беда: все чашки разбились.  Что же делать, как мне быть, помогите мне решить?»

- Ребята, хотите помочь бабушке? (Да) Сможете? Как?

Затруднение в ситуации 

- Что можно сделать? (Купить, слепить, сделать своими руками)

 Выслушать предложения детей, воспитатель хвалит детей. Останавливаются на варианте, что они могут чашки слепить.

Да можно слепить, а из чего можно слепить? 

- Как вы думаете получиться у вас слепить чашку из пластилина?

Проходите, берите всё необходимое для лепки, занимайте свои рабочие места.

Молодцы, вы взяли пластилин, дощечки, теперь у вас получится слепить чашку? (да!)  Лепите! Получилось?

Открытие нового знания

Волшебная кнопочка (на доске появляется схема лепки чашки)

Обратите внимание, для лепки необходимо взять два кусочка пластилина. Из большого куска мы будем лепить чашку, а из маленького – ручку.

Чтобы у вас получилась такая чашка, нужно взять кусочек пластилина,

Положить его на ладонь, круговыми движениями раскатать шарик, положить его на одну ладошку, большим пальцем другой руки вдавить в середину шара, оттянуть слегка стенки – получилась чашечка. Маленький кусок пластилина нужно положить на ладонь и раскатать колбаску прямыми движениями. Прикрепляем ручку к чашке и остаётся только украсить её. Это вы можете сделать так, как вам нравится. Она может быть, в горошек, в полосочку – такой рисунок вы можете нанести стекой.

Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится?

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись, (веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили, (сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли, (растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.   (фонарики)

Приступайте!

Включение нового знания в систему знаний и умений

Работа детей. Индивидуальная работа.

Кто закончил, ставьте свои чашечки на поднос и приведите в порядок свои рабочие места.

Дети подходят, становятся вокруг стола.

Осмысление

Ребята, скажите мне, пожалуйста, получилось у вас помочь бабушке Федоре? Почему? (потому что мы слепили для неё чашки) а что-то новое вы узнали сегодня? Сможете где-то использовать это? (сможем слепить сами другую посуду и научить других) Молодцы! (отметить успех каждого ребёнка)

Мне очень понравилось, как вы лепили и Федоре понравилось!

Пригласим Федору на чаепитие.


Использованная литература:

1. Комарова Т.С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. /М: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
2. Лыкова И.А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. / М.: «Карапуз», 2009. - 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...