Конспект занятия по лепки Младшая группа «Зайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шевелева Юлия Юрьевна

Занятие по лепки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepki_zayka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепки

Младшая группа

«Зайка»

Программное содержание:

- учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост;

- упражнять в приемах скатывания шара и раскатывание его в овал (туловище), скатывать небольшие столбики (уши), скатывать небольшие шарики и слегка вытягивать (лапки), соединять все части вместе, оформлять мордочку, упражнять в приемах отщипывания и расплющивания;

- развивать образное восприятия и представление;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать любовь к природе и животным.

Оборудование: игрушка заяц или заяц би – ба - бо, игрушка медведь, маска лисы, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий очень ловко 
По утрам грызет морковку. 
Он от волка и лисы 
Быстро прячется в кусты. 
Кто такой он, этот серый, 
Что несется кувырком? 
Летом сер, зимою - белый, 
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

Дети: … (Заяц).

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель имитирует плач.

Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.

Воспитатель находит с детьми игрушку зайца. 

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: … (Зайка).

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель говорит за зайку.

Зайка: Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.

Воспитатель: Так у тебя нет друзей?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой?!

Дети: … (Ответы детей).

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:


Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).


Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)


Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?

Зайка: Очень! Может еще во что ни будь сыграете со мной?

Воспитатель: Ну, что ребята сыграем?

Дети: … (Ответы детей).

Хороводная игра: «Зайчики и лисичка»

Дети поют:

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.      (Садятся на корточки и руками «роют землю»)

Вот какие зайки, зайки - побегайки!                                

Воспитатель:

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («Лисичка» (воспитатель) бегает между «зайцами», а «зайчики» закрывают лицо ладошками (прячутся)).                                                                                        

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки! («Зайчики» разбегаются, «лисичка» их

догоняет).

Зайка: Спасибо вам, ребята, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Стой, Зайка, а давай мы с ребятами слепим тебе зайчат. Ты заберешь их в лес и будешь с ними играть?

Зайка: А вы сможете?

Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?

Дети:… (Ответы детей).

Дети лепят из пластилина зайчат. Воспитатель смотрит, кому нужна помощь, помогает и подбадривает.

Воспитатель: Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья.

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! До свидания!

Дети и воспитатель:  До свидания, Зайка!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе "Беленький зайка"

на занятии дети учатся отрывать небольшие кусочки от целого листа, заполнять ими форму....

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Грибочки для Зайки"

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «Грибочки для Зайца» Цель: Учить детей лепить грибы из двух частей (ножка и шляпка). Задачи: Продолжать формировать н...