Конспект ООД в изостудии «В гостях у морских обитателей» для детей подготовительной группы.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Петрова Ирина Владимировна

Образовательная область:

  Художественно – эстетическое развитие

  Вид организованной образовательной деятельности:

  моделирование из бумаги в технике «оригами»

Цель:

Познакомить детей с обитателями подводного мира. Освоить элементарные приемы техники «оригами».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить детей с обитателями подводного мира. Освоить элементарные приемы техники «оригами».

Задачи:

Обучающие:

- активизировать познавательную деятельность:

- продолжать знакомить  детей с основными  базовыми формами оригами;

- формировать  умение работы по инструкции;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «оригами».

Развивающие:

- развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление;

- мелкую моторику  рук и глазомер;

- художественный  вкус, творческие способности и фантазию детей;

- способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

- воспитывать желание больше узнать о морских обитателях,

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в изостудию.

Педагог:  Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …

Педагог: А что вы можете сказать о море. Какое оно? Дети передают друг другу массажный мячик и называют слова характеризующие море (красивое, шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное…)

 Педагог: А кто из вас видел море? Купался в нем? Ответы детей.

 А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу? Ответы детей.

Педагог: Давайте подойдем к нашим песочным столам и представим, что мы на песчаном морском пляже. Вы разделились на две команды, и я предлагаю вам выложить слово «море» из предложенных материалов.

Игра на песочном столе.

 Педагог: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...

Педагог: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Педагог: Правильно, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Начинается показ презентации «Морские обитатели»

Педагог (после просмотра): Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне? Ответы детей.

Педагог: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные (раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте. Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Педагог: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Фрагмент презентации «Морские обитатели» Игра «Помоги очистить морское дно»

Педагог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

 Пальчиковая гимнастика.

Эта ножка, чтобы кушать -  делают массаж пальцев, начиная с мизинца

Эта ножка с нею дружит -

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать.               -  складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко - почесать       -  «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. -  несколько раз сжимают пальцы в «замок»

 Педагог: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море, в нем будут жить рыбки, сделанные нашими руками.

В работе нам помогут схемы, по которым мы будем мастерить рыбок. Музыкальная презентация «Мир морских глубин» Дети работают по предложенным схемам, затем на столе выкладывают композицию, имитирующую морское дно, процесс транслируется на экран с помощью документ-камеры.  

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу.  Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались? Ответы детей.

Педагог: Ребята, предлагаю в память о нашем путешествии подарить нашим гостям небольшие сувениры.

«Детский сад общеразвивающего вида №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Конспект ООД в изостудии  «В гостях у морских обитателей» для детей подготовительной группы.

                                     

  Образовательная область:

  Художественно – эстетическое развитие

  Вид организованной образовательной деятельности:

  моделирование из бумаги в технике «оригами»

  Педагог дополнительного образования  

  Петрова Ирина Владимировна.

Верхняя Хава 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дидактические упражнения «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы

Развитие речи дидактические упражнения «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы...

Морские обитатели. Проект в подготовительной группе.

Воспитание экологической культуры и развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе знакомства с загадочным и таинственным подводным миром....

Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы

Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...

Презентация " Морские обитатели" для детей средней группы.

Презентация к викторине " Морские обитатели" для детей средней группы....

Викторина "Морские обитатели" для детей средней группы.

Викторина "Морские обитатели" для детей средней группы....

Досуговое мероприятие с родителями «В гостях у морских обитателей» для детей старшей группы

Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить познавательные интересы детей и родителей....