НОД по развитию детей в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ветлугаева Любовь  Ивановна

Развитие речи "Знакомство с домашними животными".

Аппликация "Снеговик" из бумажных салфеток.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Цель:

Обобщать и систематизировать словарный запас.

Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Развитие речевой активности детей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие артикуляционной моторики.

Становление речевого дыхания.

Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Рекомендуемая литература:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Е.Г. Карганова «На ферме»

М. Яснев «Веселые голоса»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Ход занятия

1. Организационный момент

Вы ребята – малыши-

Каждый, стульчик свой бери,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы животных пригласим.

2. Основная часть

Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

Загадка

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

«Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но они спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (Составляют предложения по картинке). «Пришла собачка, потому что видна ее голова. Пришла лошадка, потому что видна ее голова. Пришла козочка, потому что видна ее голова. Пришла овечка, потому что видна ее голова. Пришла корова, потому что видна ее голова».

Дыхательная гимнастика

«Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?»

- Дети: «Это домашние животные».

- «Почему они так называются?»

- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает».

- «Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

На лошадке, по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.

А с горы стрелой несется:

Цок, цок, цок, цок, цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее).

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. ( «Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать ( «Фонарики»)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается ( «собачка»))

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая река сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, ( «Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. ( «Фонарики»)

Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -……… (котята)

У собаки -……… (щенята)

У коровы -……… (телята)

У козы — ………… (козлята)

У овцы — ………… (ягнята)

У лошади — ……… (жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапает.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, дает молоко.

3. Итог занятия

«И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это?

Дети: «Эти животные – домашние. Для человека они очень важные!»

«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Снеговик" для группы раннего возраста

Тема: «Снеговик»

Задачи:

Развивать  моторику руки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности.

Формировать белые комочки из салфеток, комкать или раскатывать, обмакивать в клей и приклеивать  к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

Материалы:

Большой лист бумаги голубого цвета, белые салфетки, клей в розетках, детали для оформления снеговика: нос, глаза, ведро.

Предварительная работа:

Игры с комками из салфеток, тонкой бумаги (сминание, раскатывание). Лепка снежков, снеговика на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение

                                                               

Мы слепили снежный ком...

— Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

Воспитатель напоминает детям о том, как они лепили снежки и снеговиков (можно фото или картинки). Расстилает на столе большой лист и рисует снеговика, состоящего из несколько кругов, показывае где голова, туловище, ручки. Раздает детям салфетки, просит сделать много комочков. Показывает, как нужно делать комочки (смятья. покатать в ладошках), окунуть в клей, положить на снеговика в пределах нарисованного контура. В конце занятия воспитатель приклеивает глазки, нос, ведро и другие детали.

После занятия:

Можно нарисовать снежинки ватными палочками.

Прочитать потешку о зиме

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сенсорное развитие детей в группах раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО

В данной презентации содержится промежуточный отчёт о деятельности муниципальной творческой педагогической лаборатории, руководителем которой я являюсь. С введением ФГОС ДО изменились требования к про...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста

В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...

Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей».

     Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо вкл...

Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"

В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....

Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"

В презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и НООД в группе "Ромашка"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...