Главные вкладки

    «Зимний еловый лес» Конспект итогового занятия за 2 квартал по лепке в старшей группе для детей с нарушением зрения
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Цель:

    -Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;

    -приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика».

    -Продолжать развивать эстетическое восприятие у детей.

    Коррекционные цели:

    - Развивать  прослеживающую функцию глаз, ориентировку на плоскости.

    -Развивать  мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию.

    Подготовка фона:

    Фон поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую(снег, изображение стволов сосен.

    Оборудование:

    Образец, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» доска для лепки, картины «Зимний пейзаж».

    Ход занятия:

    В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.

    Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.

    Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из пластилина. Вот такие ели как на этой картине (показываю образец).

    Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес? (белый цвет- снег, зеленый цвет – ели,  и коричневый цвет- ствол .)

    Мы с вами заранее подготовили фон из синего и белого цвета на картонном листе. Как вы и сказали , белый это снег, синим карандашом мы за тушевали часть листа –это небо. А сегодня мы с вами вспомним, как лепить ели.

    Чтобы получилась пушистая елочка, мы с вами сначала раскатываем ладошками  столбик –это ствол ели  и крепим его на картон слегка придавливаем пальцами.

    Что мы раскатываем? (столбик).

    Теперь раскатываем столбик  из зеленого пластилина  и этот столбик мы прикладываем к стволу елочки, слегка его прижимаем ,слегка размазываем. Скажите у елки ветви куда растут ?(вниз).

    Итак мы будем лепить все веточки ели , а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы возьмем стеку ? (чтобы елки были пушистыми мы стекой нарисуем колючие иголки).

    Молодцы ребята.

    А теперь перед тем как приступим к работе, давайте немного отдохнем.

              «Елка»   (пальчиковая гимнастика)

    Елка быстро получается,

    Если пальчики сцепляются.    

    Локотки ты подними,

    Пальчики ты разведи.

    (Ладони от себя , пальцы пропускаются между собой, затем пальцы выставляются впереди).

    А теперь давайте пройдет на свои рабочие места.  Дети начинают работать на фоне. Если кто то затрудняется в работе то я помогаю ему советами.

    Ребята наши глазки устали , давайте снимем очки и выйдем из за стола.

    Физминутка с элементами зрительной гимнастики.

     «Прогулка в зимнем лесу».

    Мы пришли в зимний лес                    (Ходьба по комнате)

    Сколько здесь вокруг чудес?               (Разводят руками)

    Справа- березка в шубке стоит,         (руку отводят в указанную сторону и

                                                                    смотрят)

    Слева елка на нас глядит.                   (отводят руки и прослеживают взглядом)

    Снежинки в небе кружатся,                (движение «фонарики» и смотрим вверх)

    На землю красиво ложатся.                (опускаем глазки в низ).

    Вот и зайка проскакал,                        (прыжки) 

    От лисы он убежал.

    Это серый волк рыщет,

     Он себе добычу ищет!                          (руки на поясе, наклоны в стороны)

    Все мы спрячемся сейчас                      (приседают прячась)

    Не найдет тогда он нас!

    Лишь медведь в берлоге спит,               (имитируют сон)

    Так всю зиму и проспим.

    Пролетают снегири,                                (поднимаем глаза вверх)

    Как красивы они!

    В лесу красота и покой,                          (разводят руки в стороны)

    А нам пора уже домой.                           (садятся на свои места)

    Ну, вот наши глазки отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу работу.

    Детям, быстрее других выполнивших всю работу предлагаю изобразить падающий снег.

    Ребята, из маленьких кусочков белого пластилина делают снежки. Снежки не следуют прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежками.

    А теперь ребята , кто закончил свою работу предлагаю сложить  свои композиции на стол. Посмотрите на эти замечательные композиции.  Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.

    Какой великолепный пейзаж у нас получился.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

               

                                                                             

    «Зимний еловый лес»

    Конспект итогового занятия за 2 квартал

    по лепке в старшей группе

    для детей с нарушением зрения.

                                                                                                   МБДОУ №7

                                                                                           Воспитатель: Кокоева Т.Ю.

                                                           РСО-Алания

                                                             г. Моздок

                                                             2016год.

    Цель:

    -Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;

    -приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика».

    -Продолжать развивать эстетическое восприятие у детей.

    Коррекционные цели:

    - Развивать  прослеживающую функцию глаз, ориентировку на плоскости.

    -Развивать  мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию.

    Подготовка фона:

    Фон поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую(снег, изображение стволов сосен.

    Оборудование:

    Образец, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» доска для лепки, картины «Зимний пейзаж».

    Ход занятия:

    В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.

    Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.

    Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из пластилина. Вот такие ели как на этой картине (показываю образец).

    Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес? (белый цвет- снег, зеленый цвет – ели,  и коричневый цвет- ствол .)

    Мы с вами заранее подготовили фон из синего и белого цвета на картонном листе. Как вы и сказали , белый это снег, синим карандашом мы за тушевали часть листа –это небо. А сегодня мы с вами вспомним, как лепить ели.

    Чтобы получилась пушистая елочка, мы с вами сначала раскатываем ладошками  столбик –это ствол ели  и крепим его на картон слегка придавливаем пальцами.

    Что мы раскатываем? (столбик).

    Теперь раскатываем столбик  из зеленого пластилина  и этот столбик мы прикладываем к стволу елочки, слегка его прижимаем ,слегка размазываем. Скажите у елки ветви куда растут ?(вниз).

    Итак мы будем лепить все веточки ели , а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы возьмем стеку ? (чтобы елки были пушистыми мы стекой нарисуем колючие иголки).

    Молодцы ребята.

    А теперь перед тем как приступим к работе, давайте немного отдохнем.

              «Елка»   (пальчиковая гимнастика)

    Елка быстро получается,

    Если пальчики сцепляются.    

    Локотки ты подними,

    Пальчики ты разведи.

    (Ладони от себя , пальцы пропускаются между собой, затем пальцы выставляются впереди).

    А теперь давайте пройдет на свои рабочие места.  Дети начинают работать на фоне. Если кто то затрудняется в работе то я помогаю ему советами.

    Ребята наши глазки устали , давайте снимем очки и выйдем из за стола.

    Физминутка с элементами зрительной гимнастики.

     «Прогулка в зимнем лесу».

    Мы пришли в зимний лес                    (Ходьба по комнате)

    Сколько здесь вокруг чудес?               (Разводят руками)

    Справа- березка в шубке стоит,         (руку отводят в указанную сторону и

                                                                    смотрят)

    Слева елка на нас глядит.                   (отводят руки и прослеживают взглядом)

    Снежинки в небе кружатся,                (движение «фонарики» и смотрим вверх)

    На землю красиво ложатся.                (опускаем глазки в низ).

    Вот и зайка проскакал,                        (прыжки)  

    От лисы он убежал.

    Это серый волк рыщет,

     Он себе добычу ищет!                          (руки на поясе, наклоны в стороны)

    Все мы спрячемся сейчас                      (приседают прячась)

    Не найдет тогда он нас!

    Лишь медведь в берлоге спит,               (имитируют сон)

    Так всю зиму и проспим.

    Пролетают снегири,                                (поднимаем глаза вверх)

    Как красивы они!

    В лесу красота и покой,                          (разводят руки в стороны)

    А нам пора уже домой.                           (садятся на свои места)

    Ну, вот наши глазки отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу работу.

    Детям, быстрее других выполнивших всю работу предлагаю изобразить падающий снег.

    Ребята, из маленьких кусочков белого пластилина делают снежки. Снежки не следуют прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежками.

    А теперь ребята , кто закончил свою работу предлагаю сложить  свои композиции на стол. Посмотрите на эти замечательные композиции.  Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.

    Какой великолепный пейзаж у нас получился.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по математике в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

    Примерный конспект занятия по математике для детей старшей группы в соответствии с требованим ФГТ....

    Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

    Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

    конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

    Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

    Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

    Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

    Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...