технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Байдикова Галина Михайловна

технологическая карта  аппликация старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                  Технологическая карта ОД для старшей группы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: Аппликация.

Тема: «Скворечник на березе».

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать скворечник на дереве, учитывая его форму, величину. Закреплять приемы разреза по сгибу.

Продолжать учить самостоятельно украшать изображение, мелкими деталями, соблюдая симметрию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность.

Задачи:

Закрепить с детьми время года – весна, познакомить с домиком для птиц - скворечником, закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги детали аппликации, составляя изображение, заданное воспитателем и наклеивать их.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов («Весенний лес» В.Степанов; «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин; «Весна» Е. Каргановой).
2. Чтение рассказов о весне («Весна — красна» И.Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К.Ушинский).
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы о птицах.
5. Наблюдение в природе.
6. Знакомство с геометрическими формами и цветом.

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель приветствует детей:

«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!»

Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой «Весна». 
Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны.

Динамическая пауза: « Птички».

«Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться им пора.

Загадка:

«На шесте весит дворец,

Во дворце живет …»

Как вы думаете, скворечники строят только для скворцов?

Зачем птицам необходимы такие домики?

Дети приветствуют педагога и своих товарищей.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения согласно тексту.

Предполагают разные варианты, высказываются, решают, что в скворечниках могут жить и другие птицы.

Организационно- поисковый

Приглашает в творческую мастерскую.

Знакомит с образцом аппликации « Скворец на березе».

Уточняет форму скворечника, величину, цвет

Обращает внимание, что березку можно нарисовать карандашом и красками, а скворечник украсить мелкими деталями и правильно расположить на дереве, закрепляет приемы рисования и нанесение штрихов.

Показывает прием разрезания бумаги по сгибу, срезание уголков.

Предлагает выбрать практический материал и приступить к самостоятельной работе.

Оказывает необходимую помощь.

Рассматривают образец, отмечают его особенности.

Закрепляют приемы рисования и аппликации.

Делают выбор материала, объясняют его.

Обращаются за помощью.

Рефлексивно – корректирующий

Обращает внимание на неповторимость работ, отмечает наиболее удачные.

Включает аудиозапись песни « Летят перелетные птицы» в исполнении И. Кобзона.

Выясняет, что детям сегодня больше всего понравилось.

Рассказывают, почему выполнили аппликацию таким образом.

Эмоционально воспринимают песню.

Делятся своими  впечатлениями.

Предполагаемый результат:

Знать: практические способы работы с цветной бумагой, карандашами, красками, ножницами;

Иметь: как можно расположить скворечник на дереве, учитывая его форму и величину;

Уметь:  самостоятельно украшать изображение мелкими деталями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...