Главные вкладки

    Консультация для педагогов на районном методическом объединении по теме «Нетрадиционные техники рисования и лепки в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
    консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Данная консультация содерджит личный опыт использования нетрадиционных техник рисвания и лепки для развития детей 3-4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Консультация для педагогов24.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

    Консультация для педагогов на районном методическом объединении по теме «Нетрадиционные техники рисования и лепки в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

     

    Подготовила воспитатель:

    Леонтьева О.В.

    27.01.2016


    Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

    Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

    Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.        

    Именно поэтому я в своей работе с детьми 2-3 лет решила  использовать нетрадиционные техники  рисования и лепки.

    Начиная свою работу, я ставила перед собой следующие задачи:

    1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками.

    2.Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности,

    воображения ,художественно-творческого потенциала.

    3.Воспитывать коммуникативные  качества и позитивное межличностное общение в процессе изобразительной деятельности.

              Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

    • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
    • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
    • Внимания и усидчивости;
    • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
    • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

         Свою работу я начала с изучения следующей методической литературы:

    1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

    2.КожохинаС.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче»  

    3.ЛыковаИ.А. «Цветные ладошки»

    4.Утробина К.К. «Рисование тычком»

    5.Хоменко В.А. «Соленое тесто шаг за шагом»

    Успешная работа невозможна без организации  предметно-развивающей среды.  В нашей группе создан  уголок  изобразительной деятельности. В нем есть мини-музей  народного творчества и материалы для свободной изодеятельности : штампы, краски, карандаши ,раскраски, трафареты , бумага, пластилин, салфетки, доски для  пластилина ,стеки, кисточки.

    Нетрадиционными техниками рисования и лепки мы занимаемся в кружке «Ловкие пальчики».

    Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования и лепки, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

     Существуют разные техники нетрадиционной   изодеятельности:

    • Пластилинография
    • Обрывная аппликация
    • Модульная аппликация (мозаика)
    • Торцевание
    • Аппликация из крупы
    • Аппликация из песка и соли
    • Пальцевая живопись
    • Рисование ладошкой
    • Оттиск печатками из пробки или ластика
    • Тычок жесткой полусухой кистью и т.д.

    С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

    • рисование пальчиками;
    • оттиск печатками  
    • рисование ладошками
    • аппликация ватой
    • аппликация макаронами
    • аппликация крупой
    • пластилинография
    • лепка из солёного теста

    В работе  кружка «Ловкие пальчики»  я использую следующие материалы:

    • гуашь
    • пластилин
    • листья
    • вата
    • макароны
    • солёное тесто
    • клеёнка
    • кисточки
    • салфетки
    • Познакомили детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, что способствовало развитию: 
    • Мелкой моторики рук
    • Умения различать цвета спектра
    • Художественно-творческого потенциала
    • Воображения
    • Творчества
    • Навыков самостоятельности

    •  Снизили страх перед процессом рисования, лепки, аппликации 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Развитие коммуникативно – речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста, коммуникативно – речевые навыки, через театрализованную деятельность.Задачи:·         Формирование...

    Нетрадиционная техника рисования как условие формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста

       Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...

    Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

    Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

    Программа развития сенсорно-математических способностей детей младшего дошкольного возраста

       Данная программа по самообразованию, направлена на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

    Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

    Исходя из деятельностного подхода, исследователи детского изобразительного творчества определили, что создание изображения требует наличия у детей отчетливых образных представлений о тех предметах и о...

    Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

    Исходя из деятельностного подхода, исследователи детского изобразительного творчества определили, что создание изображения требует наличия у детей отчетливых образных представлений о тех предметах и о...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных техник художественного творчества как средство развития дивергентного мышления у детей среднего дошкольного возраста»

    Формирование дивергентного, креативного мышления у детей – одна из важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решени...