Консультация для педагогов на районном методическом объединении по теме «Нетрадиционные техники рисования и лепки в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Данная консультация содерджит личный опыт использования нетрадиционных техник рисвания и лепки для развития детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

Консультация для педагогов на районном методическом объединении по теме «Нетрадиционные техники рисования и лепки в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

 

Подготовила воспитатель:

Леонтьева О.В.

27.01.2016


Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.        

Именно поэтому я в своей работе с детьми 2-3 лет решила  использовать нетрадиционные техники  рисования и лепки.

Начиная свою работу, я ставила перед собой следующие задачи:

1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками.

2.Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности,

воображения ,художественно-творческого потенциала.

3.Воспитывать коммуникативные  качества и позитивное межличностное общение в процессе изобразительной деятельности.

          Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

     Свою работу я начала с изучения следующей методической литературы:

1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2.КожохинаС.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче»  

3.ЛыковаИ.А. «Цветные ладошки»

4.Утробина К.К. «Рисование тычком»

5.Хоменко В.А. «Соленое тесто шаг за шагом»

Успешная работа невозможна без организации  предметно-развивающей среды.  В нашей группе создан  уголок  изобразительной деятельности. В нем есть мини-музей  народного творчества и материалы для свободной изодеятельности : штампы, краски, карандаши ,раскраски, трафареты , бумага, пластилин, салфетки, доски для  пластилина ,стеки, кисточки.

Нетрадиционными техниками рисования и лепки мы занимаемся в кружке «Ловкие пальчики».

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования и лепки, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

 Существуют разные техники нетрадиционной   изодеятельности:

  • Пластилинография
  • Обрывная аппликация
  • Модульная аппликация (мозаика)
  • Торцевание
  • Аппликация из крупы
  • Аппликация из песка и соли
  • Пальцевая живопись
  • Рисование ладошкой
  • Оттиск печатками из пробки или ластика
  • Тычок жесткой полусухой кистью и т.д.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками  
  • рисование ладошками
  • аппликация ватой
  • аппликация макаронами
  • аппликация крупой
  • пластилинография
  • лепка из солёного теста

В работе  кружка «Ловкие пальчики»  я использую следующие материалы:

  • гуашь
  • пластилин
  • листья
  • вата
  • макароны
  • солёное тесто
  • клеёнка
  • кисточки
  • салфетки
  • Познакомили детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, что способствовало развитию: 
  • Мелкой моторики рук
  • Умения различать цвета спектра
  • Художественно-творческого потенциала
  • Воображения
  • Творчества
  • Навыков самостоятельности

  •  Снизили страх перед процессом рисования, лепки, аппликации 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

Использование нетрадиционной техники рисования в работе по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и...

Слова доклада для методического объединения, по теме - Нетрадиционные техники рисования. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/nmyM/QJStSedgJ

Слова доклада для методического объединения по теме - Нетрадиционные техники рисования объединении Мухаметдиновой А.С. по теме - Нетрадиционные техники рисования...