«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Пожидаева Ольга Николаевна


презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_risovanie.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Школа № 1015» ДО 2 г. москва художественно- Творческий Проект во второй младшей группе «волшебное рисование» Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста воспитатели: Пожидаева Ольга Николаевна Черткова-Сыдеева Дарима Владимировна

Слайд 2

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно педагогических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов дошкольных учреждений. Для этого необходимо наряду с традиционными методами и способами изображения включать и нетрадиционные техники рисования. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения.

Слайд 3

Творческое начало рождает в ребенке фантазию, живое воображение

Слайд 4

Вот такое творческое начало художественная, изобразительная деятельность и искусство воспитывают в ребенке, и в этой своей функции они ничем не могут быть заменены

Слайд 5

Возможности работы с детьми в технике нетрадиционного рисования, основаны на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных краской. Печатку можно просто обмакивать в краску или прижимать к окрашенной «штемпельной подушечке», плоскому кусочку поролона или смазывать краской либо красками, специально подбирая их сочетание. Печатку можно изготовить из ватной палочки, пробки, сырой картофелины, ластика, кусочка поролона, смятой бумаги, древесного листа и т.д. Для того, чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Монотипия - это одна из простейших техник отпечатывания. При помощи монотипии выполняется симметричное изображение предмета или объекта. Для этого лист бумаги складывается пополам вертикально или горизонтально, с учетом изображаемого предмета. На одной половине листа наносятся цветовые пятна (абстрактное рисование) или половину симметричного предмета (конкретное рисование). Краски подбираются яркие, сочные, чтобы отпечаток получился четким. После нанесения красочного изображения на первой половине листа, вторая часть листа накладывается, чтобы получился отпечаток на другой половине листа. Развернув, вы увидите симметричное изображение целиком - бабочка расправила крылья, цветок распустился полностью, и крона дерева стала пышнее. Готовый отпечаток можно доработать или украсить дополнительными деталями. Техника монотипия доставляет удовольствие детям разных возрастов, особенно младшим дошкольникам. Также доставляют удовольствие детям и волшебные рисунки. Для такого волшебства понадобится лист бумаги, свеча и краски. Сначала рисуется на белой бумаге свечкой какой-нибудь рисунок, а затем краской покрываем нашу бумагу. Как по волшебству, рисунок проявляется на фоне краски.

Слайд 6

Все дети любят рисовать, а нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Слайд 7

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов. Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, поддержанию их положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Отбор и последовательность введения нетрадиционных художественных техник в практику дошкольного образования основывается на том, что овладение каждой предыдущей техникой является и выступает, как пропедевтический этап в освоении более сложных художественных задач и направлено на развитие детского изобразительного творчества. Обучать нетрадиционной технике рисования необходимо соблюдая возрастные особенности детей. Педагогу необходимо помочь ребенку найти себя, предложить ему как можно больше разных способов самовыражения. Рано или поздно, но он обязательно выберет свой путь, который позволит ему в полной мере показать себя. Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.

Слайд 8

Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Поэтому особое внимание необходимо уделять обсуждению детских работ, обязательно вводить в практику анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе с ним. При этом стараться оценивать достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировать оценку и придавать ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок. Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Слайд 9

Актуальность Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Ребенок с помощью рисунка может выразить свое настроение, раскрывает свой внутренний мир : рисование- один из методов общения ребенка . В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность, эстетическое восприятие, положительные эмоции, художественный вкус, творческие способности. «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский) Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека

Слайд 10

Цель: Формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка

Слайд 11

Задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность. Поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Слайд 12

Нетрадиционные техники — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными и широко известными.

Слайд 13

Нетрадиционные техники рисования- толчок к развитию воображения. Работа с нетрадиционными техниками изображения у детей стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Рисуя, ребенок развивает определенные способности, умения и навыки: Зрительную оценку формы; Умение ориентироваться в пространстве; Чувствовать цвета; Мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Внимание и усидчивость, мышление; Навыки контроля и самоконтроля .

Слайд 14

Использование нетрадиционных техник рисования не только не снижает уровень развития детей, но и повышает его, способствуя, при этом, развитию творческой активности Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием

Слайд 15

Главным действующим лицом образовательного процесса является ребенок, цель процесса локализуется вокруг максимально полного раскрытия его личностного потенциала

Слайд 16

Виды нетрадиционных техник рисования: рисование ладошками, стопами ног; рисование пальчиками (ватными палочками); оттиск (печать из картофеля, пробка); тычок (жесткая кисть, мятая бумага); отпечатки листьями. Применять НТР в изобразительной деятельности по принципу: от простого к сложному.

Слайд 17

Вот так мы живем…

Слайд 18

отпечатками стоп. аппликация

Слайд 19

отпечатки листьями

Слайд 20

отпечатки листьями

Слайд 21

Рисование пальчиками Задачи : Учить детей рисовать пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и положительное отношение к рисованию.

Слайд 22

Рисование пальчиками

Слайд 23

Рисование пальчиками Материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 24

Техника оттиск (штамп) Задачи: Учить детей рисовать поролоновым тампоном и. ставить отпечатки пробкой, печаткой. Учить аккуратно набирать краску. Закреплять цвета и форму.

Слайд 25

Рисование печатками из картофеля, яблок. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля, яблок, груш и т.д.. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 26

Рисование мятой бумагой. Материалы : блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 27

Техника рисования набрызг . Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, зубочистка. Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.

Слайд 28

Техника рисования «Отпечатки из листьев» Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 29

Пластилинография Материалы: пластилин разных цветов, плотный картон с предварительно нарисованным фоном и контуром. Способ получения изображения: пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Приёмом придавливания и сплющивания пластилин закрепляется на поверхности.

Слайд 30

Рисование по мокрой бумаге . Материалы: широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть. Способ получения изображения: ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

Слайд 31

Фотовыставка детско-родительских работ …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде. Огюст Роден « ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. Л. Сухомлинский

Слайд 32

Рисование методом тычка. Материал: ватные палочки, гуашь, акварельные краски Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ватную палочку (кончик) и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета. После работы палочки выкидываются.

Слайд 33

Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Материалы : жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей

Слайд 34

Техника рисования «Свеча + акварель» Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным

Слайд 35

Техника рисования « Клясография » Материалы : бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 36

Граттаж Материалы: лист бумаги, свеча, гуашь, жидкое мыло, черная тушь, палочки для процарапывания (можно использовать спицу для вязания). Способ получения изображения: Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон) Всю поверхность листа натереть свечой. Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля мыла на столовую ложку туши).

Слайд 37

«От простого к сложному» комбинирование разных техник рисования Задачи. Учить рисовать пальчиком по кругу и использовать технику оттиск (штамп), ориентируясь на образец. Развивать эстетический вкус. Учить способу « примакивание » и рисование пальцем по всему листу. Воспитывать отзывчивость и доброту

Слайд 38

Советы родителям. Девиз: «Все для ребенка, вместе с ребенком, в интересах ребенка!» Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые: Проявлять интерес к совместной изобразительной деятельности с ребенком и найти время для игр с ним; Создать условия для творчества, подготовить необходимые материалы и экспериментировать с ними; Поддерживать ребенка, когда он находится в процессе творческого поиска; Проявлять симпатию к попыткам ребенка выразить свои впечатления в изобразительной деятельности и желание сделать ее понятной для окружающих.

Слайд 39

Творческий процесс – это настоящее чудо. Творчество ребенка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребенка для роста творческого потенциала и обогащение внутреннего мира искусства. Детям лучше внушить: «В творчестве нет неправильного пути, есть только свой собственный путь» и «это сделал Я – все это мое!» Дерзайте, фантазируйте и придет радость!

Слайд 40

Необычное всегда интересно! Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло - чтобы укрываться, а кисточка - чтобы рисовать. Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.

Слайд 41

Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования? Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений .

Слайд 42

методы и приёмы, которые мы используем в работе: 1.Эмоциональный настрой 2.Художественное слово 3.Педагогическая драматургия 4.Творческой визуализации. 5.Элементы театра 6.Игра

Слайд 43

Художник хочет рисовать Пусть не дают ему тетрадь… На то художник- и художник Рисует он где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле, И пишет углем на заборе, И на обоях в коридоре. Рисует мелом на доске, На глине пишет и песке, Пусть нет бумаги под руками, И нет денег на холсты, Он будет рисовать на камне, И на кусочке бересты. Салютом он раскрасит воздух, Взяв вилы пишет на воде, Художник, потому художник, Что может рисовать везде, А кто художнику мешает - Тот землю красоты лишает!

Слайд 44

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"

- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...

Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев

Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...