Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» 

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

Предварительная работа:  Чтение сказок, стихов  про рыбок.  Дид/игра «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: письмо от дедушки, силуэты рыбок, аквариум с нарисованными водорослями и камушками. Клей, кисть, тряпочка, клеёнка. Фотография аквариума с рыбками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня рано утром, когда я пришла в группу. На столе лежало  письмо от дедушки.

«Здравствуйте  ребята! У меня случилась беда. Были  у меня рыбки в аквариуме, такие красивые, плавали и глаз радовали.  А  мой кот Васька, просто озорник, прыгал и скакал везде, да и  разбил аквариум и рыбки все погибли. Почему погибли не пойму. Что же мне делать? Вот я и написал вам письмо. Знаю, что вы ребята молодцы и на все руки удальцы. Видел ваши работы на выставках. Помогите мне, пожалуйста. Уж больно они красивые были. Благодарю Вас за вашу помощь, знаю, что не откажите дедушке. Я вам в письме прислал и фотографию моих рыбок»

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке?

Дети: Да

Воспитатель: Я даже знаю, как мы ему поможем. Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала  мы поговорим о рыбках.

А скажите мне, где живут рыбки?»

Дети: В воде, озере, речке, море.

Воспитатель: Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете?

Дети: Нет, без воды не могут.

Воспитатель: А вот почему без воды не могут рыбки жить?

Потому что рыбки могут  "дышать" только жабрами. У них нет лёгких, как у человека.  Жабры — это особые разветвленные выросты тела — наружные или внутренние. Чтобы не задохнуться, таким животным приходится постоянно омывать их свежей водой. Рыбы делают это так: набирают воду в рот, а затем, закрыв рот, выталкивают её через жаберные щели. Но если вода загрязнённая, то рыба в ней гибнет. Поэтому когда вы ходите на речку с родителями, то мусорить нельзя, особенно в воду бросать ничего не надо. Иначе рыбки, которые там живут, могут погибнуть.

Воспитатель: Чем же дышат рыбки?

Дети: жабрами.

Воспитатель: А наш дедушка, где держал рыбок?

Дети: в  аквариуме.

Воспитатель:  Молодцы! Посмотрите на фотографию.

Рыбки настолько красивы, поэтому дедушке было  интересно за ними наблюдать. Рассматриваем фотографию. Посмотрите, что лежит на дне аквариума?

Дети: ракушки, камушки.

Воспитатель: А вы знаете, почему камушки не всплывают?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: Правильно, они тяжёлые. А что ещё у дедушки ещё в аквариуме есть?

Дети: трава

Воспитатель: Эта трава называется – водоросли. Эта травка растёт в воде. Она    нужна рыбкам. Растения выделяют в воду кислород.  Для некоторых видов рыб растения - это дополнительная подкормка. Водные растения в аквариуме играют  также и  декоративную роль. А ещё рыбок надо кормить. Без еды они тоже могут погибнуть.

Воспитатель: У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги.

Давайте  рассмотрим  этот аквариум. Что же в нём не хватает?

Дети: рыбок

Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным.  Рыбок для этого аквариума  сделаем из бумаги. Давайте украсим наш силуэт рыбки.  Приклеим  разноцветные чешуйки, глазик,  точки, полоски, волнистые линии, горошины и т.д. Наши рыбки будут  «волшебные»  и я думаю,  дедушке очень понравятся наши рыбки в аквариуме. И он опять будит ими любоваться.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке  (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке  (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

Воспитатель: А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Напоминаю  правила работы с клеем: наносить клей только на ворс кисти, размазывать по всей поверхности тонким слоем. Дети выполняют работу.

А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.  Дети подходят к аквариуму  и  приклеивают рыбок.

Воспитатель  подводит итоги аппликации и поощряет детей за выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"

«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей   группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе "Рыбки"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки» Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, поз...

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Разноцветные огоньки в домах»

Приобщать детей к искусству аппликации,формировать умение пользоваться клеем, закреплять знания формы и цвета предметов....

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе «Мой город»

Организованная образовательная деятельностьВо второй младшей группе общеобразовательной направленности.(аппликация)«Мой город»...