Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе "Рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Александровна Крохалева

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки»

 Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, познакомить детей со значением слова «аквариум», развивать мелкую моторику кистей рук, воспитывать умение понимать учебную задачу.Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки»

 Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, познакомить детей со значением слова «аквариум», развивать мелкую моторику кистей рук, воспитывать умение понимать учебную задачу.Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

 Материал: письмо от дедушки, силуэты рыбок, аквариум с камушками. Клей, кисть, тряпочка, клеёнка. Фотография аквариума с рыбками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня рано утром, когда я пришла в группу. На столе лежало письмо от дедушки.

«Здравствуйте ребята! Были у меня  аквариум с  рыбки, такие красивые, плавали и глаз радовали. А мой кот Мурзик, просто озорник, прыгал и скакал везде, да и разбил аквариум и рыбки все погибли. Почему погибли не пойму. Что же мне делать? Вот я и написал вам письмо. Знаю, что вы ребята молодцы и на все руки удальцы.

  Помогите мне, пожалуйста. Уж больно они красивые были. Благодарю Вас за вашу помощь, знаю, что не откажите дедушке. Я вам в письме прислал и фотографию моих рыбок»

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке?

Дети: Да

Воспитатель: Я даже знаю, как мы ему поможем. Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о рыбках.

А скажите мне, где живут рыбки?»

Дети: В воде, озере, речке, море.

Воспитатель: Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете?

Дети: Нет, без воды не могут.

Воспитатель: У родителей и деток. Вся одежда из монеток .

 Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки.    

А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. Где живут рыбы? (в реке, в море).

Воспитатель: А наш дедушка, где держал рыбок?

Дети: в аквариуме.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на фотографию.

Рыбки настолько красивы, поэтому дедушке было интересно за ними наблюдать. Рассматриваем фотографию. Посмотрите, что лежит на дне аквариума?

Дети: ракушки, камушки.

Воспитатель: А вы знаете, почему камушки не всплывают?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: Правильно, они тяжёлые. А что ещё у дедушки ещё в аквариуме есть?

Дети: травка

Воспитатель: Эта трава называется – водоросли. Эта травка растёт в воде. Она нужна рыбкам. Растения выделяют в воду кислород. Для некоторых видов рыб растения - это дополнительная подкормка. Водные растения в аквариуме играют также и декоративную роль. А ещё рыбок надо кормить. Без еды они тоже могут погибнуть.

Воспитатель: Рыбок для этого аквариума сделаем из бумаги. Давайте украсим наш силуэт рыбок. Приклеим разноцветные чешуйки, глазик, точки, полоски, волнистые линии, горошины и т. д. Наши рыбки будут «волшебные» и я думаю, дедушке очень понравятся наши рыбки в аквариуме. И он опять будит ими любоваться.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавают смеются. В чистенькой воде.

Разойдутся, снова сойдутся, То зароются в песке.

Воспитатель: А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Напоминаю правила работы с клеем: наносить клей только на ворс кисти, размазывать по всей поверхности тонким слоем. Дети выполняют работу.

Подведение итогов. Рефлексия

Готовые работы выставить на доску, полюбоваться ими.

Воспитатель подводит итоги аппликации и поощряет детей за выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"

«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей   группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Разноцветные огоньки в домах»

Приобщать детей к искусству аппликации,формировать умение пользоваться клеем, закреплять знания формы и цвета предметов....

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе «Мой город»

Организованная образовательная деятельностьВо второй младшей группе общеобразовательной направленности.(аппликация)«Мой город»...