Конспект занятия для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Морозова Ольга Валерьевна
 
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. 

1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, 

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию. 

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав. 

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела . 

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней . 

ОБОРУДОВАНИЕ . 

-Иллюстрации с изображением разных птиц, 

- диск со звуком птичьих голосов, 

- маски с изображением птиц, 

- образец аппликации «Сказочная птица», 

- лист картона голубого цвета (А – 4, 

- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета ; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги, 

- «волшебная палочка», 

- клей, клеенка, салфетки, фломастеры . 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА . 

Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» . 

ХОД ЗАНЯТИЯ . 

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации  я вам предлогая отправиться в волшебную страну- МИР СКАЗОК. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание : 

«Сказка – сказочка, приди, 

Наших деток удиви! » 


В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) . 

В. : А теперь откройте глазки . 

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали . 

(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) . 

В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек.Каких из них вы знаете? (Ответы детей) . 

(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) . 

В. : Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними. 

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) . 

В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) . 

В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) . 

В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей) . 

В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем . 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . 

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) . 

- Маленькие птички 

Высоко летали 

(Дети машут руками, как птицы крыльями) . 

- К вечеру у птичек 

Крылышки устали . 

(Дети опускают руки) . 

- На деревья птички 

Сели отдохнуть 

(Дети садятся на корточки) . 

- А к утру отправились 

Снова птички в путь . 

(Дети встают) . 

В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья . 

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») . 

Порядок действия : 

- детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры ; 

- по образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы»; 

- приклеиваем «туловище» птицы ; 

- справа от него наклеиваем «голову» птицы ; 

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ; 

- свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ; 

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ; 

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ; 

- украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок» ; 

- рисуем фломастером «глаза» птице . 

В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье . 

Что такое счастье? Это солнце 

Светит ласково над головой! 

Что такое счастье? Это ветер, 

Что играет весело с тобой! 

Что такое счастье? Это мама 

Нежно обнимает и целует! 

Что такое счастье? Это жизнь, 

Которая порою не балует! 

В. : Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) . 

В. : У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы! 

(Выставка детских работ) . 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ . 

В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) . 

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться : 

«Сказка – сказочка, прощай! 

Мы уходим, не скучай! » 

В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...