НОД для детей раннего возраста Лепка "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага, пластилин - из всего этого, чуть поработав пальцами, можно что-нибуть слепить. Малыш ещё плохо держит в руках ложку, но отведите его в песочницу, и он слепит вам такой пирожок или кулич, что вы подумаете: " Какой талантливый ребёнок! Он умеет лепить". Лепка пожалуй, самый естественный для человека изобразительный творческий процесс.

Основой пазнания детьми реального мира является ознакомление их с окружающей жизнью, миром предметов и явлений. Дети учатся видеть и понимать прекрасное в природе, искустве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

Тема: «Зайчик»

Цели:

  • Учить лепить знакомые предметы из нескольких частей, делить пластилин на нужное количество частей.
  • Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (голова, туловище) и прямыми (ушки).
  • Учить слегка, сплющивать части для передачи формы предмета (ушки).
  • Закреплять умение плотно соединять части.

Оборудование: макет лесной полянки, игрушка заяц,  заготовки из пластилина для лепки зайца – цилиндр большой и 2 маленьких, шар, пластилин, доски.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку, затем показывает игрушку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

После отгадывания показывает макет лесной полянки, говорит, что на этой полянки играли зайцы, но разбежались, а один прибежал в детский сад. Показывает игрушку, предлагает рассмотреть её, выделить основные части, назвать самую большую часть. Одного из детей просит показать, как можно слепить туловище, другого – как лепить голову. Воспитатель обращает на форму ушей, побуждает определить, как можно слепить их. Затем предлагает детям последовательно разделить пластилин на две части, одну из частей – ещё раз пополам. Комментирует, что из самой большой части дети слепят туловище, из другой, поменьше, - головку зайчика, а из маленьких – ушки.  На заготовках частей тела зайца показывает приёмы соединения и оформление работы: слегка сплющивает пальцами ушки зайца и устанавливает его на макет – это мама – зайчиха. Педагог предлагает детям  слепить других зайчиков, предварительно показав, из какого пластилина будут лепить отдельные части.

По окончании работы воспитатель устанавливает вылепленные фигурки на макет, предлагает полюбоваться, какие весёлые зайчики играют на полянке, и тоже пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...