Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Маркина Анна Ивановна

Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация

Тема: «Мухомор и божья коровка»

Цель: . Учить детей красиво располагать  точки нужного цвета .

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей  о  временах года и сезонных изменениях в природе.

Развивающие: Развивать моторику рук.

Воспитывающие: Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение и  показ способов аппликации, п/игра «Собираем грибы», физкультминутка, работы детей, анализ..

Оборудование: Наглядное пособие для дошкольников, цветная бумага, картон, клей, клеенка, кисточка для клея, весенние картинки.

Ход деятельности

 

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А что происходит в природе весной?

Дети: Распускаются растения, прилетают птицы, появляются насекомые.

Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?

Дети: Муха, жук, стрекоза

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и угадайте, кто это?

Надевает эта крошка

 

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это … .

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется, ветерок занес к нам в гости божью коровку. Воспитатель показывает божью коровку. Посмотрите, какая она замечательная. Ребята посмотрите, а на чем сидит божья коровка?

Дети: На грибочке

Воспитатель: Правильно ребята на грибочке. А как называется этот гриб, вы знаете?

Дети: Да, это мухомор.

Воспитатель : А чем похож мухомор и божья коровка?

Дети: Они оба красные

Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются? Посмотрите повнимательней.

Дети: У божьей коровки кружочки черные, а у мухомора белые.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте немного передохнем!

2.Физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

 Черная головка,                  (  дети подносят руки к голове.)

  Улети на небо,                    (  машут руками, как крыльями).

   Принеси нам хлеба,

   Черного и белого,                ( машут кистями рук на себя.)

   Только не горелого.           ( грозят пальчиком.)

3. Объяснение и  показ способов аппликации, работа детей.

Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и посмотрим, что на них лежит. (Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить ). У нас есть  цветная бумага, картон, клей. Все это нам понадобиться ,чтобы сделать аппликацию. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с божьей коровкой и мухомором.  Обратите внимание,  у нас есть грибы и божьи коровки. Для начала мы возьмем лист картона и положим перед собой. Первым мы будем клеить мухомор.  Давайте возьмем клей  и намажем наш гриб с обратной стороны. Клей мы наносим  сверху вниз тонким слоем. Переворачиваем наш гриб и приклеиваем его на наш лист. Лишний клей мы вытираем салфеткой. Теперь возьмем божью коровку и таким же способом приклеим ее на наш мухомор. А теперь будем украшать наш гриб и нашу божью коровку кружочками. Давайте вспомним, какие кружочки мы клеим на мухомор, а какие на божью коровку?

Дети: На мухомор белые, а на божью коровку черные.

Воспитатель: Совершенно верно, приступаем к работе. Мы берем черные кружки и приклеиваем их к божьей коровке, а затем белые кружочки, и приклеиваем их к мухомору на  красную шляпку.

Работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились, а пока наш клей будем сохнуть мы с вами немного поиграем!

4. Подвижная игра « Собираем грибы»

Задачи. Совершенствовать основные движения; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Вырезанные из картона грибы

Содержание игры. Взрослый предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на поляку с грибочками.  «Ребята выходим из вагончиков и соберем грибочки!» Дети принимаются собирать грибы.  Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки с грибами.  Остановок можно сделать три-четыре.

 

Воспитатель:  Ну вот пока мы играли наш клей высох . Посмотрите какие замечательные аппликации у нас получились, яркие и красивые. Давайте мы с вами сделаем выставку из наших работ для наших мам и пап.

Дети: Давайте!

Воспитатель оформляет выставку работ!

6.Итог деятельности. Рефлексия

Вопросы:

-Ребята что мы с вами сегодня делали? (аппликацию)

-  Что у нас изображено,  на нашей аппликации? (мухомор и божья коровка)

- Какие цвета мы использовали для нашей аппликации?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhomor_i_bozhya_korovka.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Маркина А.И.

Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация

Тема: «Мухомор и божья коровка»

Цель: . Учить детей красиво располагать  точки нужного цвета .

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей  о  временах года и сезонных изменениях в природе.

Развивающие: Развивать моторику рук.

Воспитывающие: Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение и  показ способов аппликации, п/игра «Собираем грибы», физкультминутка, работы детей, анализ..

Оборудование: Наглядное пособие для дошкольников, цветная бумага, картон, клей, клеенка, кисточка для клея, весенние картинки.

Ход деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А что происходит в природе весной?

Дети: Распускаются растения, прилетают птицы, появляются насекомые.

Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?

Дети: Муха, жук, стрекоза

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и угадайте, кто это?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это … .

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется, ветерок занес к нам в гости божью коровку. Воспитатель показывает божью коровку. Посмотрите, какая она замечательная. Ребята посмотрите, а на чем сидит божья коровка?

Дети: На грибочке

Воспитатель: Правильно ребята на грибочке. А как называется этот гриб, вы знаете?

Дети: Да, это мухомор.

Воспитатель : А чем похож мухомор и божья коровка?

Дети: Они оба красные

Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются? Посмотрите повнимательней.

Дети: У божьей коровки кружочки черные, а у мухомора белые.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте немного передохнем!

2.Физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

 Черная головка,                  (  дети подносят руки к голове.)

  Улети на небо,                    (  машут руками, как крыльями).

   Принеси нам хлеба,

   Черного и белого,                ( машут кистями рук на себя.)

   Только не горелого.           ( грозят пальчиком.)

3. Объяснение и  показ способов аппликации, работа детей.

Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и посмотрим, что на них лежит. (Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить ). У нас есть  цветная бумага, картон, клей. Все это нам понадобиться ,чтобы сделать аппликацию. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с божьей коровкой и мухомором.  Обратите внимание,  у нас есть грибы и божьи коровки. Для начала мы возьмем лист картона и положим перед собой. Первым мы будем клеить мухомор.  Давайте возьмем клей  и намажем наш гриб с обратной стороны. Клей мы наносим  сверху вниз тонким слоем. Переворачиваем наш гриб и приклеиваем его на наш лист. Лишний клей мы вытираем салфеткой. Теперь возьмем божью коровку и таким же способом приклеим ее на наш мухомор. А теперь будем украшать наш гриб и нашу божью коровку кружочками. Давайте вспомним, какие кружочки мы клеим на мухомор, а какие на божью коровку?

Дети: На мухомор белые, а на божью коровку черные.

Воспитатель: Совершенно верно, приступаем к работе. Мы берем черные кружки и приклеиваем их к божьей коровке, а затем белые кружочки, и приклеиваем их к мухомору на  красную шляпку.

Работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились, а пока наш клей будем сохнуть мы с вами немного поиграем!

4. Подвижная игра « Собираем грибы»

Задачи. Совершенствовать основные движения; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Вырезанные из картона грибы

Содержание игры. Взрослый предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на поляку с грибочками.  «Ребята выходим из вагончиков и соберем грибочки!» Дети принимаются собирать грибы.  Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки с грибами.  Остановок можно сделать три-четыре.

Воспитатель:  Ну вот пока мы играли наш клей высох . Посмотрите какие замечательные аппликации у нас получились, яркие и красивые. Давайте мы с вами сделаем выставку из наших работ для наших мам и пап.

Дети: Давайте!

Воспитатель оформляет выставку работ!

6.Итог деятельности. Рефлексия

Вопросы:

-Ребята что мы с вами сегодня делали? (аппликацию)

-  Что у нас изображено,  на нашей аппликации? (мухомор и божья коровка)

- Какие цвета мы использовали для нашей аппликации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»

Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды)....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Государственный флаг России»

Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность - аппликацию.Задачи:Образовательные: Закрепить представление воспитанников о цветах государственного флага Ро...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Что нам лето подарило»

Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Лебедь»

Цель: научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие:- обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Светофор

Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.Задачи:Образовательные:- отработка навыков составлять изображение из частей;- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов н...

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...