Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Что нам лето подарило»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.

Задачи:

Образовательные: учить располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики овощам; закреплять работу с ножницами; закреплять представление о внешнем виде овощей (форме, цвете).

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; воспитывать интерес к правильному питанию и ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_aplikatsi_ovoshchi_na_tarelke.docx485.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

на тему:

«Что нам лето подарило»

(для детей разновозрастной группы)

Подготовила и провела

воспитатель

    Рыжкова О.В.

Саранск 2021

Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.

Задачи:

Образовательные: учить располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики овощам; закреплять работу с ножницами; закреплять представление о внешнем виде овощей (форме, цвете).

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; воспитывать интерес к правильному питанию и ЗОЖ.

Материал: бумажные тарелочки, заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (зеленой, оранжевой, фиолетовой) и квадратной формы (красного и желтого) цвета, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка, фломастер зеленого и черного цвета, иллюстрации, загадки, корзина с овощами, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему: «Что выросло в огороде», загадки.

Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох!..        (С. Михалков)

Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Да, правильно об овощах. И вы уже конечно догадались, что лежит у меня в корзине? Конечно овощи! А вот какие именно, вам предстоит узнать, отгадав загадки.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.    (Морковь)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.     (Огурец)

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют….                  (Помидоры)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает то слезы проливает.   (Лук)

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он  французский граф Де Жан

А по русски ….                               (Баклажан)

Молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос. В чем подают овощи на стол? (ответы детей) Правильно, на тарелке.

Воспитатель показывает тарелку с овощами.

Вопросы детям:

1) Какой формы моя тарелка? (круглая)

2) Какой формы огурец и баклажан? (овальной)

3) Какой формы помидор и лук? (круглой)

4) А какой формы морковь? (треугольной)

5) Что есть у всех овощей? (хвостик)

6) Какого он цвета? (зелёного)

3. Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, ( имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, ( копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать композицию из овощей на тарелке! На доске висит образец тарелки с овощами. Посмотрите, как расположены овощи? (ответы детей) По всей тарелке, не лежат друг на друге.

Воспитатель: У вас на столе лежат бумажные тарелки. А чего не хватает на тарелках? (ответ детей) Правильно овощей. Их необходимо вырезать из заготовок, которые вы видите перед собой. Для этого мы должны вспомнить, как из прямоугольника вырезаем овал, а из квадрата, круг.  

Воспитатель показывает пример. Так же напоминает, что в конце работы необходимо будет подрисовать овощам хвостики и на морковке чёрные небольшие чёрточки.

4. Самостоятельная работа детей

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с ножницами, напоминает приемы вырезания овала и круга, напоминает приемы аккуратной работы с клеем, следит за осанкой детей при работе.

5. Заключительная часть

Воспитатель: Как много у нас получилось тарелок с овощами!

Ешьте овощи и фрукты -

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит нужно это есть!

Вам понравилось?

Оценка и рассматривание детских работ.

C:\Users\Hp\Desktop\20210908_100959.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Государственный флаг России»

Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность - аппликацию.Задачи:Образовательные: Закрепить представление воспитанников о цветах государственного флага Ро...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Лебедь»

Цель: научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие:- обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Светофор

Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.Задачи:Образовательные:- отработка навыков составлять изображение из частей;- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов н...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» в старшей группе. Тема: «Зима»

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью развития творческих способностей. Дети знакомятся с жанром: пейзаж, учатся делать композиции из ватных дисков,...