Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви

 

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Расширять и обогащать знания детей об обуви
  • Обогащать активный словарь детей понятиями «женская обувь», «мужская обувь», «бальная обувь»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.

 

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес в процессе ознакомления с обувью
  • Закреплять знания об особенностях внешнего вида обуви, ее отличительных особенностях
  • Формировать у детей знания о классификации обуви

 

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей творческого воображения, мышления.
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать фантазию
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

  • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.

 

Цель: Развитие самостоятельности

 

Материал:

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, различные украшения - пуговицы, бисер, цветы.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми  - какую обувь носят люди?

Рассматривание картинок– в какое время года и какую обувь носят люди? 
Беседы на темы: «Какая обувь бывает?», «Обувь повседневная и праздничная», «История обуви».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

Ход занятия:

Дети заходят  и здороваются (садятся на стульчики).

Воспитатель держит в руках красивую грамоту с печатью, зачитывает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Золушка. Я знаю, что вы читали сказку про меня и наверняка запомнили, что я люблю ходить на бал! Но вот беда – король устраивает балы часто, а я постоянно теряю там туфельки! И у меня совсем-совсем не осталось обуви, в которой я могу пойти на бал! Помогите мне пойти на бал! Сделайте для меня новые красивые туфельки!!!»

 Воспитатель:

Ребята, поможем Золушке попасть на сказочный бал? (Да, поможем)

Что нужно Золушке для того, чтобы пойти на бал? (карета, платье и пр, туфельки).

 А давайте вспомним, какую обувь вы знаете? (туфли, сандалии, сапоги, кроссовки, тапки, ботинки, резиновые сапоги и пр).

Молодцы! Ребята, скажите, что вы знаете об обуви? Куда мы ее обуваем? (на ноги! Можно носить только на левой ноге – нет, только на правой  ноге – нет, только два. Как это называется?  Пара  обуви).

Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы смогли помочь Золушке,  нам нужно попасть в сказочную мастерскую и сделать там красивые туфельки! Присаживайтесь на свои места (дети садятся за столы)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем красивые  туфельки, в которых Золушка будет ходить  на бал. Давайте превратимся в дизайнеров обуви! Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для новых туфелек Золушки (бисер, бусы, пуговицы, цветы). Но помните, что туфелек две и они должны быть походи друг на друга, как две капли воды! 
Для вас сделаны заготовки туфелек, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы украшения ваших туфелек. Для того, чтобы мы с вами приготовили красивую обувь, мы вырезаем наши туфельки из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощью наших пальчиков приклеиваем.

Дети вырезают и украшают свои работы.

Воспитатель:

Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Мы на полки обувь ставим   (поднимают руки поочередно вверх)

А потом ее считаем: (загибают пальчики по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлепанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты

И высокие ботфорты,

Валенки, лапти, калоши,

Их запачкать нам не гоже!  (повороты головы в стороны)

Посчитай, скажи ответ

Знаешь, сколько или нет? (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)

 

Воспитатель:  Молодцы, присаживайтесь.Вы, ребята, молодцы. Ваши  туфельки самые оригинальные и замечательные.

Подведение итогов:

Ребята,  скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши туфельки?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tufelki_dlya_zolushki.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви 

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Расширять и обогащать знания детей об обуви
  • Обогащать активный словарь детей понятиями «женская обувь», «мужская обувь», «бальная обувь»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес в процессе ознакомления с обувью
  • Закреплять знания об особенностях внешнего вида обуви, ее отличительных особенностях
  • Формировать у детей знания о классификации обуви

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей творческого воображения, мышления.
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать фантазию
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

  • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.

Цель: Развитие самостоятельности

Материал:

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, различные украшения - пуговицы, бисер, цветы.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми  - какую обувь носят люди?

Рассматривание картинок– в какое время года и какую обувь носят люди?  
Беседы на темы: «Какая обувь бывает?», «Обувь повседневная и праздничная», «История обуви».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

Ход занятия:

Дети заходят  и здороваются (садятся на стульчики).

Воспитатель держит в руках красивую грамоту с печатью, зачитывает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Золушка. Я знаю, что вы читали сказку про меня и наверняка запомнили, что я люблю ходить на бал! Но вот беда – король устраивает балы часто, а я постоянно теряю там туфельки! И у меня совсем-совсем не осталось обуви, в которой я могу пойти на бал! Помогите мне пойти на бал! Сделайте для меня новые красивые туфельки!!!»

 Воспитатель:

Ребята, поможем Золушке попасть на сказочный бал? (Да, поможем)

Что нужно Золушке для того, чтобы пойти на бал? (карета, платье и пр, туфельки).

 А давайте вспомним, какую обувь вы знаете? (туфли, сандалии, сапоги, кроссовки, тапки, ботинки, резиновые сапоги и пр).

Молодцы! Ребята, скажите, что вы знаете об обуви? Куда мы ее обуваем? (на ноги! Можно носить только на левой ноге – нет, только на правой  ноге – нет, только два. Как это называется?  Пара  обуви).

Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы смогли помочь Золушке,  нам нужно попасть в сказочную мастерскую и сделать там красивые туфельки! Присаживайтесь на свои места (дети садятся за столы)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем красивые  туфельки, в которых Золушка будет ходить  на бал. Давайте превратимся в дизайнеров обуви! Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для новых туфелек Золушки (бисер, бусы, пуговицы, цветы). Но помните, что туфелек две и они должны быть походи друг на друга, как две капли воды!  
Для вас сделаны заготовки туфелек, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы украшения ваших туфелек. Для того, чтобы мы с вами приготовили красивую обувь, мы вырезаем наши туфельки из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощью наших пальчиков приклеиваем.

Дети вырезают и украшают свои работы.

Воспитатель:

Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Мы на полки обувь ставим   (поднимают руки поочередно вверх)

А потом ее считаем: (загибают пальчики по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлепанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты

И высокие ботфорты,

Валенки, лапти, калоши,

Их запачкать нам не гоже!  (повороты головы в стороны)

Посчитай, скажи ответ

Знаешь, сколько или нет? (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)

Воспитатель:  Молодцы, присаживайтесь.Вы, ребята, молодцы. Ваши  туфельки самые оригинальные и замечательные.

Подведение итогов:

Ребята,  скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши туфельки?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...