НОД «Снегирь» с детьми старшего возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Мужиляк Дарина Юрьевна

Программное содержание:

Цель:

Закрепить приемы разметки по шаблону.

Задачи:

•         Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;

•         Учить конструировать;

•         Формировать умения составлять эскизы и планировать процесс выполнения;

•         Расширять словарный запас, закреплять раннее изученные понятия.

•         Воспитывать любовь к природе и окружающему

•         Развивать художественный вкус, фантазию, воображение.

Технологии:

•    Использование приема моделирования.

•    Здоровье сберегающие.

•     Личностно-дифференцированный подход.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

«Снегирь»

с детьми старшего возраста

(интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
(с использованием технологии моделирования)

Педагог: Мужиляк Дарина Юрьевна


Программное содержание:

Цель:

Закрепить приемы разметки по шаблону.

Задачи:

  • Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;
  • Учить конструировать;
  • Формировать умения составлять эскизы и планировать процесс выполнения;
  • Расширять словарный запас, закреплять раннее изученные понятия.
  • Воспитывать любовь к природе и окружающему

  • Развивать художественный вкус, фантазию, воображение.

Технологии:

  • Использование приема моделирования.
  • Здоровье сберегающие.
  • Личностно-дифференцированный подход.

Оборудование:

Образец, шаблоны, демонстрационные пособия, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, притирочный лист, клеенка.

Предварительная работа:

Беседа о зиме и зимующих птицах, просмотр фильма о зимующих птицах, чтение рассказов и сказок о них.

Ход занятия.

В: Сегодня к нам в группу заглянул необычный гость. А для того, чтобы узнать, кто же это, он принес с собой загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто это?

Д: Снегирь.

В: Молодцы! Отгадали правильно. Действительно, сегодня к нам в гости заглянул снегирь (вывешивается картинка-аппликация). И сегодня мы с вами будем выполнять композицию этой птицы. Но наш  снегирь не совсем обычный. Выполнять мы его будем из цветной бумаги по частям, по шаблону. Они лежат у вас на столах.

Посмотрите на образец. Давайте вспомним с вами, какое это изделие: плоскостное или объемное?

Д: плоскостное

В: Сколько частей в этом изделии?
Д: 2

В: Назовите их.

Д. Основа и аппликация.

В: Как соединены части аппликации: подвижно или неподвижно?
Д: неподвижно.

В: Сколько всего деталей в изделии?

Д: 7

В: Из каких материалов выполнено наше изделие? (из чего?)

Д: Картон, цветная бумага.

В: Посмотрите на композицию. Какого цвета грудка у птички?

Л: красного.

В: Отложите красную цветную бумагу и шаблон грудки. Какого цвета
головка, крылышко, хвостик?

Д: черного.

В: отложите их шаблоны и бумагу черного цвета Какого цвета брюшко?

Д: желтого (лапки коричневые, веточка зеленая)

В: Ребята, все помнят, как правильно расходовать бумагу?

Д: ответы детей.

В: (Бумагу необходимо расходовать экономно!) Разметка выполняется на обратной стороне бумаги. Приложите шаблон к левому верхнему углу бумаги (показ). Плотно придерживая шаблон, обводим его карандашом…

Обвели. Теперь выделите деталь в прямоугольник или квадрат (в
зависимости от размера детали). У вас 7 деталей. Значит подобным образом обводим остальные детали, не забывая в конце выделить деталь в прямоугольник или квадрат…

Проверьте, сколько деталей у вас получилось? Все ли вы разметили?..

Дальше мы будем раскраивать наши детали, т.е. вырезать. Какой формы должны быть у нас остатки бумаги, раз мы вырезали прямоугольники, квадраты?

Д: прямоугольной и квадратной.

В: Куда мы денем остатки прямоугольной формы?

Д: для других работ. (если не помнят, обрезки прямоугольной формы отдаются воспитателю, они могут пригодиться для дальнейших работ).

В: Сделаем птичке перышки. Посмотрите, как выполняется раскрой перьев (вырезаются).

Д: углом/ треугольником

В: Давайте вспомним как мы вырезаем деталь. Вырезая деталь, поворачивать не ножницы, а бумагу. Пальцы левой руки не приближать к линии отреза. Помните правила работы с ножницами?

Д: ответы детей.

(если нет: передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия, не оставлять их открытыми)

В: Запомнили? Повторили?

Д: ответы детей

(выдаются ножницы)

... (в конце работы ножницы собираются)

В: Вырезали? Что будем делать дальше, как вы думаете?
Д: ответы детей (сборка деталей).

В: Сначала раскладываем детали на основе, составляя нашу аппликацию (композицию), пока без клея. Посмотрите на доску, я покажу вам в какой последовательности накладывать детали на основу и друг друга. Намечаем, чтобы правильно приклеить, без ошибок.

(Воспитатель использует картон формата АЗ и приклеивает детали к нему с помощью воды).

Сначала будем приклеивать грудку...затем головку... брюшко... хвостик... крылышко.. бревнышко...лапки... крышки клеем не намазывать!

Клей наносим равномерно на поверхность детали с обратной стороны. Но треугольные перышки (зубчики) клеем не трогать! Оставляем их без клея!

...После приклеивания, каждую деталь приглаживаем чистым листом бумаги! Приклеиваем!

Приклеили. Теперь возьмите в руки черный фломастер. Будем
прорисовывать мелкие детали: клювик, лапки, крылышко.

Ну вот, наши работы готовы. Посмотрите, какие работы получились! Все вы молодцы и очень старались!

Чему мы сегодня научились?

Д: ответы детей

В: Где можно использовать ваше красивое изделие?

Д: ответы детей

Закрыли клей. Сдаем остатки бумаги, убираем клеенки и притирочные листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц

В  данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....