"Весна пришла, природа ожила"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кемерова Нина Владимировна

Обучающие задачи:

    продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами ( мятой бумагой, вырезная аппликация и т.д.);

обучение работе с клеем

Развивающие задачи:

·        развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

·        обучение разгадыванию загадок;

·        обучение восприятию стихотворного текста на слух;

·        развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

·        развитие фантазии

Воспитательные задачи:

·        воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

·        воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

"Весна пришла, природа ожила"

(итоговое занятие по аппликации)

Автор - составитель: Н.В. Кемерова

воспитатель средней группы

 2013

Программное содержание

Обучающие задачи:

    продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами ( мятой бумагой, вырезная аппликация и т.д.);

обучение работе с клеем

Развивающие задачи:

·        развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

·        обучение разгадыванию загадок;

·        обучение восприятию стихотворного текста на слух;

·        развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

·        развитие фантазии

Воспитательные задачи:

·        воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

·        воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Оборудование:  наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации

План занятия

1.     Организационный момент. Зачитывание письма от Весны.

2.     Объяснение алгоритма выполнения работы.

3.     Физминутка.

4.     Закрепление последовательности выполнения работы

5.     Выполнение поделки.

6.     Анализ работ.

7.     Телеграмма от Весны. Подведение итогов занятия.

Ход НОД 

В-ль: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок. 

Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.

Входит почтальон.

     Почтальон: Это группа «Непоседы»? Я принес письмо детям вашей группы.

     В-ль: Да, это группа «Непоседы». Спасибо, почтальон, за письмо.

Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

     В-ль: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

                                                     (Весна)

             Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Знайка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

                                                                                                           ВЕСНА.»

В-ль: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

Ребята, а вы знаете название деревьев? Тогда я вам буду показывать картинки, а вы должны будете  сказать, что это за дерево!

Молодцы ребята. Правильно. Давайте сядем за столы.

         В-ль: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (ответы детей)

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

 Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

 Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?    (облака)

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.     (листья)

  1. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)
  2. Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
  3. Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг)
  4. Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)
  5. Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой бумаги)

      Физминутка.

Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Слова                                                                       Движения

Мы пришли в весенний лес                      дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес!                         хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят,          правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят.                   Левую руку в сторону,

                                                                   затем упр. «елочка»

На деревьях зеленеют листочки,           поднимают руки вверх, покачивая

                                                                  ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки!       поднимают руки, сложенные

                                                                  ладонями, до уровня лица и

                                                                  выполняют упр. «цветок»

Молодцы, садитесь за столы.

Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.

Сначала наклеиваем солнышко.

Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако

Теперь, клеем листочки на ветки деревьев и травку.

  Выполнение поделки.

  • Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
  • Выставка рисунков.
  • Какие у нас получились работы?
  • Что вам нравится в ваших работах?
  • Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

Входит почтальон.

     - Вам телеграмма.

     - Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»

          В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна пришла - знатоки природы"

Весенняя  викторина  для  детей  подготовительной  группы  с  использованием  ИКТ...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»

Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...

Организация НОД детей в подготовительной группе по познавательному развитию"Весна пришла,природу разбудила"

Организация НОД детей   в   подготовительной  группе по познавательному развитию"Весна  пришла,природу  разбудила"...

Познавательное развитие. Мир природы. Старшая группа. Весна пришла.

Образовательная область "Познавательное развитие" Мир природы. Весна пришла. Разговор о весне в сопровождении классичесской музыки....

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...