Организация НОД детей в подготовительной группе по познавательному развитию"Весна пришла,природу разбудила"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колбина Любовь Михайловна

Организация НОД детей   в   подготовительной  группе по познавательному развитию"Весна  пришла,природу  разбудила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_prishlaprirodu_razbudila.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад»Ручеек»  р.п.Шаранга

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной

группе  по познавательному  развитию»Весна  пришла, природу  разбудила»

Автор  конспекта НОД:воспитатель Колбина  Л.М.

Задачи  приоритетной  образовательной  области:

«Познавательное  развитие»:Расширять  представления  дошкольников о весенних изменениях  в природе(чаще светит  солнце, появляются  первоцветы ,распускаются  почки  на  деревьях, кустарниках ,птицы вьют  гнёзда, вылезают  из своих домиков насекомые ,появляются  лекарственные  травы.Подвести  детей к того,  что жизнь  человека на Земле во  многом  зависит от  окружающей  среды :чистые  воздух, вода ,лес, почва  благоприятно сказываются на здоровье  и  жизни  человека.Закреплять умение правильно вести себя  в  природе(любоваться  красотой   природы, наблюдать  за   растениями   и  животными, не наносить  им  вред).Оформлять альбомы  о  временах  года: подбирать  картинки ,фотографии,рисунки.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое  развитие»:сохранение и укрепление физического здоровья ,развитие двигательной  активности детей.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении.

«Речевое  развитие»:продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя ,активизировать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие :побуждать детей передавать в рисунках красоту  природы  весной.

Предварительная работа: беседа о  культуре поведения,беседа  о деревьях(лиственных  и хвойных)  и  кустарниках,о  весенних цветах.

Материал  к НОД:   словесная  игра с  мячом»Что  бывает  весной»,сказочный персонаж  в  костюме-Незнайка,  иллюстрации  к  игре»Явления природы», стихи   и   загадки  к  творческому  конкурсу ,набор картинок  к  игре «Распутай  путаницу»,шарики гелевые ,для  рисования:  краски, карандаши, восковые  мелки,бумага  формат А4, записки.

                                                           Ход  НОД:

Все  дети  сидят  на  стульях.В  гости   к  детям  приходит  Незнайка.

Воспитатель:Здравствуй,Незнайка.Мы  тебя  рады  видеть . Ты  улыбаешься ,светишься  ,как  весеннее  солнышко.Незнайка  рассказывает  детям  стихотворение А.Фета»Я  пришёл  к  тебе с  приветом»

Я  пришёл  к тебе  с  приветом,

Рассказать,что солнце  встало,

Что  оно  горячим светом

По  листам затрепетало.

Рассказать ,что  лес  проснулся,

Весь  проснулся  веткой  каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И  весенней полон жаждой.

Воспитатель:Ребята, о  каком  времени   года  рассказал   нам Незнайка?

Дети:О  весне.

Воспитатель :Ребята, какими  словами   вы  можете  сказать   о  весне?

Что   бывает   весной?

Воспитатель  бросает мяч каждому  из  детей, дети  говорят  явления   живой   и  неживой  природы  весной( светит  солнце,  идет    дождь,  появляется  радуга  и.т.д).

Незнайка:Ребята,какие  вы  все умные , вы  столько  знаете  о  весне.Я   так   люблю  это  время  года.

Воспитатель:А  сейчас  мы  с  детьми  устроим соревнование на  тему:»Знатоки  природы».У  нас  будет  две  команды(1 ряд   и  2  ряд).

Воспитатель:Вот  первое задание.У  каждой  команды   есть  наборы картинок «Явления  природы».Каждая  команда должна выбрать  только картинки  с  весенними  явлениями  природы  и  разложить  их  на  столе.

Дети  выполняют  задание.

Незнайка: Молодцы ,ребята, очень  быстро  выполнили  это задание.

Воспитатель: Следующее  задание  для  команд: нужно  собрать  из картинок  отдельные  части  растений   и  правильно   их  соединить. Игра  называется «Распутай  путаницу». А   Незнайка   нам  поможет. Ребята  командами  выполняют   задание ,а  Незнайка  по –очереди    подходит  к  каждой   команде  и  даёт   советы. Воспитатель  проверяет     ,как  дети   выполнили  задание.

Незнайка: Что-то  я  устал, а  не  пора  ли  нам   размяться. Вставайте-ка  все со  мной  вместе.

                                        Физкультминутка

             Дети  выполняют  движения  в  соответствии с  текстом.

Вот  стоит  изба(Дети  изображают  избу)

Может в  ней  весна(Как-будто  заглядывают ,смотрят вправо-влево)

Тук-тук-тук(стучат)

Разбудил  весну  этот  стук(дети  потягиваются ,руки вверх)

Распахнулись  ворота(дети разводят руки  в   стороны)

И  пришла  весна-красна(дети делают  поклон)

Разбудила  лес весенний(дети  изображают  лес)

Землю  солнышком согрела(приседают)

Воспитатель: Как  хорошо  соревнуются  у   нас знатоки природы.

Я хочу  узнать, как   вы   умеете  отгадывать  загадки. Сейчас   словесный   конкурс »Отгадай  загадки».

1.Меня  никто не видит, но   всякий  слышит. А  спутницу   мою  всякий  может  видеть  ,но  никто  не  слышит.(Гром  и  молния)

2.Через  поля, через  луга  встаёт  нарядная  дуга(Радуга)

3.Весь  в   пыли  хоть  сил   немного

У   дороги  он  торчит.

У  него согнулись  ноги ,

Неприметен  он на вид(Подорожник)

4.Горел  в  траве  росистой

Фонарик   золотистый.

Потом померк, потух и превратился  в пух.(Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, и  с  этим  заданием  все  справились  успешно. А  сейчас   у  нас  творческий   конкурс :  наши   ребята  выучили  стихи,  и  расскажут  их. Дети  рассказывают  стихи:

В.Рождественского

«Путника,  друг, подорожник»

В.Рождественского

«Здесь в зарослях  лесных…»

О.Высотская»Одуванчик»

Незнайка: Ребята, а  вы  умеете  рисовать?

Дети: Конечно, умеем.

Незнайка :Ребята, нарисуйте  мне  пожалуйста  на  память  рисунки –весеннюю  картинку  . А  я  сделаю  выставку ваших  рисунков.(Звучит  мелодия»Трели  птиц, журчание  ручья). Дети   рисуют картинку:  радугу, деревья, цветы, травку ,используя   разнообразный   материал: фломастеры ,краски ,карандаши, восковые  мелки.

Незнайка :Какие  вы  умные, умелые, сообразительные . Я  тоже хочу  быть  таким.Я  пришёл   к  вам   с   подарками .Я хочу  вам  подарить  шарики.(Незнайка  дарит  детям   гелевые  шарики).

Воспитатель :Ребята, давайте  с  вами сделаем   доброе  дело  для  нашей  природы. Мы  отпустим  шарики в  небо  вместе  с  записочками (записки  приклеиваются  к  ниточкам).В  записочках   мы   напишем  ,как  нужно  беречь  природу: я   буду  писать, а  вы  мне  диктуйте , как  правильно  заботится   о  природе.

Дети :Чтобы был  чистый  воздух   на   земле.

Не  ломать деревья  на земле.

Любуйся  природой: не  убивай насекомых.

Наблюдай  за  цветами,  не  наноси   им  вред.

Береги  нашу  планету  Земля .

В  заключении  непосредственно-образовательной  деятельности , воспитатель  с  детьми , с  Незнайкой  выходят  на улицу . запускают  шарики   в  небо .

                            Список  используемой    литературы:  

Программа  ФГОС  « От  рождения  до  школы» (Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  стр  89-90 ,  Весна:расширять  представления  дошкольников…)

К.Ю. Белая»Как  обеспечить   безопасность дошкольников»( стр  24, загадки ;лекарственные   растения: познакомить детей   с  лекарственными  растениями, стр 27 ,  загадки  про  крапиву , одуванчик ;  на  заметку  воспитателям  : подорожник  стр 29,30)

Стихи: В.Рождественский»Путника друг ,подорожник»

В.Рождественский»Здесь в   зарослях  лесных…»

О.Высотская «Одуванчик»

А.Фет «Я  пришёл   к  тебе  с приветом  рассказать,  что  солнце  встало»

Т.М.Бондаренко»Экологические   занятия   с  детьми 6-7 лет» (физкультминутка  «Весна»  ,стр  136 «Вот  стоит изба- может  в  ней  Весна)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Методика организации и проведения кружковой работы по познавательному развитию во 2 младшей группе

Пояснительная запискаЭкспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинс...

Организация ООД в младшей группе по познавательному развитию на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

«Консультация для родителей по организации развивающей среды в семье по познавательному развитию»

Консультация для родителей о развитии у детей навыков экспериментирования дома....

Методическая разработка к организации НОД в средней группе по познавательному развитию

Материалы данного раздела помогут вам организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста.Разнообразие предложенных викторин способствует не только интересному времяпровождению, но и расширяе...