Матрешка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пряшникова Зоя Ярославовна

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка».

Провел воспитатель: Пряшникова З.Я.

Москва 2016г.

Программное содержание.

Познакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления;

 Учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;

 Упражнять в работе со стекой;

 Добиваться передачи выразительности образа.

 Материал: Изображения разных видов матрешка, пластилин, стеки, матрешки (на каждого ребенка), материал для украшения.

Предварительная работа: слепить платочки для матрешек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте начнем свое утро с чего то приятного, я предлагаю пожелать друг  другу, что то хорошее.

Проводится игра «Пожелания».

Воспитатель: Вот теперь после таких добрых и искренних  пожеланий день пройдет у нас замечательно.

Ребят у меня есть волшебный сундук, а знаете,  почему он волшебный?

Дети: почему?

Воспитатель: потому, что если мы сможем открыть его, то будут происходить чудеса, но откроется он только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит.

 Игра: « Да - нет».

Дети: матрешка.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас закройте глазки и считайте до трех.

Дети закрывают глаза и вместо деревянной матрешки появляется живая (ребенок с подготовительной группы в костюме матрешки).

Воспитатель: Здравствуй, матрешка!

Матрешка: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы на вас посмотреть и себя показать. Красивая я?

Воспитатель: Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Ты нам лучше расскажи о матрешках.

Матрешка: Придумал матрешку художник Сергей Васильевич Малютин. У Японских детей он увидел игрушку неваляшку, внутри которой вкладывалась такая-же кукла только поменьше вот тогда то он и решил придумать  для русских детей необычную куклу с сюрпризом: в каждой большой живет маленькая, а в маленькой – еще меньше. Матрешек изготавливают из липы и берез; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сергей Васильевич нарядил нас в расписные сарафанчики и платочки. И назвали старинным русским именем,  Матреша. Так и родилась матрешка - разъемная деревянная кукла, которую знают во всем мире.

Воспитатель: Как интересно ты про себя нам рассказала! А мы с ребятами как раз собирались вылепить матрешку.

 Матрешка: Как здорово!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе,  давайте потанцуем.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: возьмите себе пластилин, какой вам нравится, и садитесь удобнее. И наша матрешка будет лепить с нами и посмотрит, какие у наших деток ручки умелые.

Матрешка: а чтобы дети лучше справились с работой, я принесла с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по матрешке).

Воспитатель: а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите, как называется эта форма? (Цилиндр.) Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцами по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге.) Теперь матрешке повяжут платочек. Вот какая красивая матрешка!

Пальчиковая гимнастика

Мы — красавицы матрешки,         (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша,       (Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша,              правой руке, начиная с большого).

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать.                       Разжимают кулачки 2 раза.

Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным исполнением стеки.

Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно украшают Матрешек.

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней -  самая веселая, потом – самая румяная и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...