Аппликация во второй младшей группе по теме: «Салфетка» в ГБДОУ № 48.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Оформление салфетки аппликацией из геометрических фигур. Занятие позволяет:

  • закрепить знания об использовании салфеток в быту детьми младшего возраст;
  • закрепить знания геометрических фигур и умение их использовать на примере салфетки;
  • развивать навыки аккуратного наклеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feechki.docx530.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация во второй младшей группе по теме: «Салфетка».

Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией.

Задачи:

Воспитывать чувства вкуса;

        Развивать умения располагать фигуры по всей поверхности листа равномерно;

Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить  знания использования салфетки в других областях;

        Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование:

демонстрационная салфетка;  три феечки; рисунки салфеток; диск с веселой народной музыкой (оркестр «Терема»  песня «У самовара»); сюрприз на каждого ребенка; вырезанные квадраты 12*12см, круги диаметром 2см, квадратики со стороной  2см разных цветов на каждого ребенка;  клей, кисти для клея, бумажные салфетки на каждого ребенка, клеенки на столах.

 Энерго-сберегающие технологии: физминутка для кистей рук.

Конспект занятия.

I  Организационный момент. 

Воспитатель. Ой! Кто это у нас в гостях?

        Три очень милых феечки
                   Сидели на скамеечке
                   И, съев по булке с маслицем,
                   Успели так замаслиться,
                   Что мыли этих феечек
                   Из трех садовых леечек           (перевод: Маршак С.Я.)

II Беседа с детьми.

Воспитатель. Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?

Дети . Им нужно вытереться салфеткой.

Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?

Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.

Воспитатель. Догадайтесь, что можно протирать по загадке:

 Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) .

  Кто уже видит отгадку?

Дети. Можно протирать книги, игрушки и т.д..

Воспитатель. Что мы будем делать?

Дети. Салфетку.

Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?

Дети. Большой зеленый круг и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.

Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. Большой круг Артем кладет в центр салфетки. Наташа, маленькие круги положи по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?

Дети. По сторонам салфетки.

Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?

Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.

Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?

Дети. Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.

Воспитатель. Все правильно. Пропоем стишок.

Физминутка. 

                Пришла Весна красная.                        Вращение кистей в одну и

                Пришла Весна ясная.                        другую сторону.

                Птицы громко поют,                         Раскрываем  «клювики».

                Людям спать не дают.                        

                Пчелы в поле летят,                         Машем «крылышками».        

                С поля идут, медок несут.                Шагаем пальчиками.

Воспитатель. Садимся на свободные  места. Сначала соберите узор на салфетке. Потом берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю  на клеенке. Кисть оставляем на клеенке,  пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.

III Самостоятельная работа детей.

Играет пластинка.

C:\Users\Татьяна\Desktop\ДЕтский сад\IMG_9743.JPG

IV Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы. Красивые получились салфеточки. Что мы делали?

Дети. Аппликацию салфетки.

Воспитатель. Крибле. Крабле. Бумс. Это вам от Феечек гостинцы. (Воспитатель в колпаке и накидке с «волшебной» палочкой в руке. Перед ней на столе «волшебная коробочка» с сюрпризом, накрытая платком.)

C:\Users\Татьяна\Desktop\ДЕтский сад\IMG_9748.JPG

Воспитатель. Занятие окончено. Спасибо друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Аппликации во второй младшей группе на тему: «Скворечник»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Скворечник»...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему Тема: «Падают снежинки»

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Разви...

ООД по аппликации во второй младшей группе №1 «Красивая салфетка»

Апплика́ция — техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала: разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи и в прикреплении этих фигур к основе...