Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Русский кокошник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Глушаченко Анна Викторовна

Чтобы погрузить детей в необычную атмосферу занятия, придать ему сказочность, на занятии используется прием встречи со сказочным героем. Им оказывается лягушка - заколдованная Кощеем Василиса Премудрая. Лягушка просит ребят о помощи обрести ей прежний облик.  Чтобы расколдовать Василису Премудрую, надо выполнить для нее русский кокошник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_russkiy_kokoshnik.docx1005.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  старшей группе «Пчёлки»

по теме «Русский кокошник».

Конспект ННОД:

Глушаченко А.В.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Цель: выполнить женский головной убор кокошника в технике вырезания узоров из цветной и фольгированной  бумаги

Задачи:

Образовательная: учить детей составлять композицию узора на кокошнике, соотносить размеры и геометрические формы; продолжать знакомить детей со своеобразием русского национального женского костюма и головных уборов.

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук, творческий подход к выполнению работы.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за красоту русского народного костюма, прививать любовь к родине.

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Оборудование для  педагога: иллюстрации русского кокошника, альбом для рассматривания «Русский традиционный костюм женщины», игрушка лягушка, аудио запись «Шум ветра».

Оборудование для  детей:     геометрические наборы, вырезанные заготовки кокошников, ножницы, цветная и фольгированная бумага, цветные пайетки, досточки, клей  для каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла гостья. (Показывает лягушку). Знаете ли вы, кто она такая? (Ответы детей). Она пришла к нам за помощью. Скажите, что могло у неё случиться?

Воспитатель: Это не простая лягушка, а Василиса Премудрая, злой Кощей заколдовал её, за то, умнее его уродилась, превратил в лягушку, и велел быть в лягушачьей коже до тех пор, пока не попадёт в детский сад и пока ребята не расколдуют её.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно ей помочь? (Ответы детей). Ребята, вы готовы помочь царевне-лягушке снова стать Василисой Премудрой? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы должны сделать для лягушки красивый головной убор - кокошник. Когда она наденет такой кокошник, то превратится в Василису Премудрую. А ещё наши кокошники будут прекрасными дополнениями к наряду героини. Ребята, расскажите о нарядных вещах в вашем доме. Чем можно украсить кокошник? Какие цветы ваши любые? Какую лучше использовать цветную бумагу для украшения кокошника? Почему так называется головной женский убор? Кто из  птиц издает звуки «ко-ко-ко»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кокошник напоминает гребень петушка или курочки.

коммуникативный

Сюрпризный момент

Ситуативный разговор

Слово

Любознательность, активность, эмоциональная  – отзывчивость.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель: Кокошник является национальным элементом костюма нашей страны. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называют людей, которые живут в России? Дети: Россияне.

Воспитатель: А как наша страна называлась в давние времена? Дети: Русь.

Воспитатель: Как называли людей, которые жили на Руси? (Русичи). Слово «Русь» означало «Страна света», «Светлое место». Посмотрите, как выглядели и как одевались наши прабабушки, когда Россия ещё называлась Русью.

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах, с кокошниками на голове.

Воспитатель: Ребята, кого мы видели на иллюстрациях?

Дети: Женщин в русском костюме.

Воспитатель: Женская одежда в давние времена поражала красотой и разнообразием. Что одето на женщинах? (ответы детей).

Воспитатель: Женщины на Руси наряжались в красивую рубаху с пышными рукавами. Поверх рубахи надевали сарафан с крупным узором и кружевом по подолу. А что одето на голове женщин?

Дети: Кокошники.

Воспитатель: Кокошник – это головной убор замужних женщин, которые жили в давние времена. А молодые девушки ходили с открытой головой, пока не выйдут замуж. Посмотрите, какие разные бывают кокошники. Они различаются формой и узорами.

Воспитатель: Вот такие чудесные кокошники мы сделаем для Василисы.

            Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Перед вами заготовка в форме кокошника, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы и клей. Продумайте узор из цветной бумаги, затем вырежьте элементы и украсить кокошник. Готовому кокошнику можете придать сказочный блеск, украсив фальгированной бумагой и пайетками.

         Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует работу детей, помогает в затруднительных ситуациях.

         Когда дети закончат вырезать детали, воспитатель предлагает пройти на ковер. Проводится динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, покажите, как ходили добрые молодцы?

- А как ходили красные девицы?

- Давайте поклонимся как добрые молодцы!

- А сейчас как красные девицы!

После динамической паузы дети идут продолжать работу.

Коммуникативный

познавательный

Изобразительный

Двигательный

изобразительный

Беседа

рассматривание

Объяснение

Динамическая пауза

Слово

Визуальное восприятие

Практические действия

Слово и движение

Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – общении.

Овладение основными культурными способами деятельности

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Пока дети наклеивают узор, воспитатель меняет игрушку лягушки на куклу Василисы Премудрой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо справились с заданием. Посмотрите, вы помогли лягушке превратиться в Василису Премудрую.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Ответы детей). Кому, какие работы понравились у друзей? Почему?

Василиса благодарит детей, прощается и уходит. Дети помещают работы на выставку.

коммуникативный

Сюрпризный момент

беседа

слово

Осознание себя как участника создания изобразительного образа, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...