Использование бросового материала с детьми первой младшей группы.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Для развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности  способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)

При проведении непосредственно-образовательной деятельности  «Художественно- эстетическое развитие»  

решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка; задачи по речевому развитию и развитию мелкой моторики ребёнка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brosovoy_materal_s_detmi_ipervoy_mladshey_gruppy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области филиал «Детский сад «Семицветик» мкр-н Южный город.

                                        Доклад на тему:

«Использование бросового материала с детьми первой младшей группы»

        

                                                 Выполнила: воспитатель первой категории

                                                             Кульдубаева Наталья Леонидовна

                                       

                                           Самара, 2016г.

Для развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности  способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)

При проведении непосредственно-образовательной деятельности  «Художественно- эстетическое развитие»  

решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка; задачи по речевому развитию и развитию мелкой моторики ребёнка.
    В формировании художественно-творческих способностей дошкольников важную роль способен играть процесс интеграции разных видов искусств и художественно- эстетических видов деятельностей. Это информационно-образное и сенсорное насыщение ребенка, его гармоническое развитие на основе полихудожественного восприятия мира (когда освоение одного искусства ведется через привлечение разных видов искусства, разных видов художественного мышления) и выражения себя в разных видах деятельности. Интеграция разных видов художественно-эстетической деятельности с другими образовательными областями в дошкольном детстве носит естественный характер. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией).

 «Художественно-эстетическое развитие  » в детском саду решаются задачи всестороннего развития детской личности.
В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое.
Что же побуждает человека к творчеству?
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию.

Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Поэтому для раскрытия творческих способностей детей  мною был выбран способ: рисование  бросовым  материалом (работа  карандашной стружкой, работа с салфеткой).

Работа  карандашной стружкой.

Такой обычный материал как карандашная стружка способен предоставить огромный простор для детской фантазии, пробудить творческий потенциал ребёнка, подарить радость общения с натуральной тонкой древесиной, краешек которой ярко окрашен.

Я использовала этот приём работы с детьми первой младшей группы.

Тема:  Создание образа детской игрушки - Чебурашка.

Цель: Продолжать формировать умение работать аккуратно  и  доводить  работу  до  конца: развивать  творческую  фантазию, самостоятельность, продолжать  воспитывать доброжелательное отношение к  персонажам сказки;  развивать  мелкую  моторику   пальцев  рук.

Этапы работы:

  1. Предложить   детям  рассмотреть  игрушку  «Чебурашку».
  2. Описать его.
  3. Предложить детям силуэты Чебурашки, изображённые простым карандашом на листе формата А4.
  4. Ненавязчиво подвести детей к  выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам  шерстку.
  5. Перейти за столы.        
  6. Силуэты  «Чебурашек»  намазываем клеем,  сыплем  равномерно  стружку   от  карандашей  по  всему силуэту.
    В  конце  работы  обязательно  прижимать  стружку  салфеткой,  чтобы  она  лучше  приклеилась  к  основе.

Итог:

Сравнение работ.

Диалог с детьми о выполнении работы и результатах.

Выставка работ.

Работа с салфеткой.

Тема: «Платье для куколки».

Цель: Помочь овладеть зрительным анализом и синтезом фигуры человека, состоящей из нескольких частей;

Учить скатывать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук;

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Этапы работы:

  1. Предложить детям рассмотреть платье.
  2. Педагог ненавязчиво подводит детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки.
  3. За столами педагог показывает и объясняет работу с салфетками.
  4. Трафареты кукол намазывать клеем.
  5. Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.
  6. Итог:
  7. Сравнение работ.
  8. Диалог с детьми о выполнении работы и результатах.
  9. Выставка работ.

Вывод.

Использование бросового материала для развития творческих способностей младших дошкольников стимулирует активность и самостоятельность детей в изодеятельности.

Дошкольники приобретают умение находить новые способы для художественного изображения образов любимых героев, учатся передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...

Выставка семейных поделок из бросового материала, посвященная 23 февраля (младшая группа)

Бросовый материал- прекрасный материал для создания поделок. Конструирование из бросовых материалов- вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диа...

Консультация для родителей "Использование бросового материала с детьми дошкольного возраста"

В статье описаны варианты использования различного бросового материала с детьми дошкольного возраста....