Занятие по конструированию из бросового материала «Одуванчик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гридина Ольга Александровна

Конструирование цветка из бросового материала( вторая жизнь бросового материала), закрепление темы :"Весна, признаки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytoe_zanyatie_oduvanchik.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из бросового материала «Одуванчик» во второй младшей группе

Цель: дать детям представление о второй жизни бросового материала, формировать интерес к конструированию .

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с разнообразным бросовым материалом для создания поделки. Вызвать интерес к созданию яркого образа одуванчика с помощью конструирования. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика, показать возможность изображения желтых и белых цветов. Формировать у детей умения готовить материалы к занятиям.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие, цвета, формы, развивать интерес к конструированию, двигательную активность, развивать диалогическую форму речи. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческую и самостоятельную деятельность детей.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношения к растениям .

Материалы: шаблоны зеленых листочков из картона, клей, пластилин, ватные палочки, деревянные палочки, стаканчики из под йогурта, клеенка, бумажные салфетки, экран, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство детей с одуванчиком (иллюстрация, объяснение строения цветка (стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста), рассматривание альбома "Первые весенние цветы", загадывание детям загадок о одуванчике. Беседа на экологическую тему «Вторая жизнь бросового материала». Окрашивание ватных палочек для создания поделки.

Словарная работа: весна, подснежники, одуванчик, пролески, пушистый, круглый.

Методические приемы: организационный момент, беседа - диалог, отгадывание загадки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ (рефлексия).

Ход работы:

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!» Музыка: В. Алексеев (Песня «Капель»).

Воспитатель приглашает детей сесть полукругом перед экраном.

Ребята, вы любите смотреть телевизор? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и у нас есть в группе телевизор (на экране телевизора появляется изображение).

Слайд 1 и 2.

Воспитатель: Идет матушка весна,

Отворяй-ка ворота

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы это определили? Что изменилось в природе?

Дети: Стало тепло, растаял снег, появилась травка. (ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны ?(ответы детей).

Слайд 3 и 4

Дети: подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. А каком цветочек, вы сейчас узнаете отгадав загадки.

-Капли солнца спозаранку

Появилась на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился. (одуванчик)

Слайд 5 (одуванчик)

Воспитатель: Одуванчик появляется весной.

Ребята, давайте рассмотрим поподробнее.

Какого цвета цветочек, на что же похож одуванчик? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, на солнце

Давайте посмотрим что происходит с цветком во время его роста.

Слайд 6.

Воспитатель:

Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.

Я вам хочу сказать, что шапочка это необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетятся в разные стороны.

Вот это стебелек - его ножка. Вот листики, какого цвета они? А цветок какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо, но перед тем как мы приступим к работе, давайте мы с вами чуть-чуть разамнёмся. Гимнастика

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

И головкой завертел.

(голову вверх и покружиться).

Воспитатель:

Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Перед тем как мы приступим к созданию нашего одуванчика, давайте вспомним его строение, что есть у цветочка.( изображение одуванчика).

Вот это стебелек - его ножка. Вот листики, какого цвета они? А цветок какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Ответы детей: клей, листочки, салфетки, пластилин, палочки деревянные, ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать желтые одуванчики.

Показ детям последовательности выполнения работы, помощь детям.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ. Какие красивые одуванчики у вас получились.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше занятии?

- Что вы сегодня узнали?

-Что мы с вами делали на занятии?

-Что у вас получилось, а что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из строительного материала в 1-ой младшей группе «Удивим матрешек»

Представлена игра для закрепления навыков в построении сооружений, с использованием двух разных форм строительного материала, с целью обучить деток различать цвета, формы, виды, а также для обогащения...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Одуванчики» для второй младшей группы"

Задачи занятия:• Ознакомить детей с первыми весенними растениями.• Закрепить цвета: желтый и зеленый.• Уточнить представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка.• Воспиты...

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Еловый лес" для второй младшей группы

Образовательные: учить различать треугольники по размеру – большой-маленький, учить детей созвать выразительный образ Елки, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить назван...

Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"

Данное занятие направлено на закрепление у детей умений строить из строительного материала простейшие модели транспорта, а также на закрепление геометрических фигур и основных цветов спектра. ...