Занятие по конструированию из бросового материала «Одуванчик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование цветка из бросового материала( вторая жизнь бросового материала), закрепление темы :"Весна, признаки весны"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию из бросового материала «Одуванчик» во второй младшей группе
Цель: дать детям представление о второй жизни бросового материала, формировать интерес к конструированию .
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с разнообразным бросовым материалом для создания поделки. Вызвать интерес к созданию яркого образа одуванчика с помощью конструирования. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика, показать возможность изображения желтых и белых цветов. Формировать у детей умения готовить материалы к занятиям.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие, цвета, формы, развивать интерес к конструированию, двигательную активность, развивать диалогическую форму речи. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческую и самостоятельную деятельность детей.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношения к растениям .
Материалы: шаблоны зеленых листочков из картона, клей, пластилин, ватные палочки, деревянные палочки, стаканчики из под йогурта, клеенка, бумажные салфетки, экран, магнитофон.
Предварительная работа: знакомство детей с одуванчиком (иллюстрация, объяснение строения цветка (стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста), рассматривание альбома "Первые весенние цветы", загадывание детям загадок о одуванчике. Беседа на экологическую тему «Вторая жизнь бросового материала». Окрашивание ватных палочек для создания поделки.
Словарная работа: весна, подснежники, одуванчик, пролески, пушистый, круглый.
Методические приемы: организационный момент, беседа - диалог, отгадывание загадки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ (рефлексия).
Ход работы:
Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!» Музыка: В. Алексеев (Песня «Капель»).
Воспитатель приглашает детей сесть полукругом перед экраном.
Ребята, вы любите смотреть телевизор? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и у нас есть в группе телевизор (на экране телевизора появляется изображение).
Слайд 1 и 2.
Воспитатель: Идет матушка весна,
Отворяй-ка ворота
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы это определили? Что изменилось в природе?
Дети: Стало тепло, растаял снег, появилась травка. (ответы детей).
Воспитатель: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны ?(ответы детей).
Слайд 3 и 4
Дети: подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. А каком цветочек, вы сейчас узнаете отгадав загадки.
-Капли солнца спозаранку
Появилась на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился. (одуванчик)
Слайд 5 (одуванчик)
Воспитатель: Одуванчик появляется весной.
Ребята, давайте рассмотрим поподробнее.
Какого цвета цветочек, на что же похож одуванчик? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, на солнце
Давайте посмотрим что происходит с цветком во время его роста.
Слайд 6.
Воспитатель:
Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.
Я вам хочу сказать, что шапочка это необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетятся в разные стороны.
Вот это стебелек - его ножка. Вот листики, какого цвета они? А цветок какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо, но перед тем как мы приступим к работе, давайте мы с вами чуть-чуть разамнёмся. Гимнастика
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел.
(голову вверх и покружиться).
Воспитатель:
Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!
Перед тем как мы приступим к созданию нашего одуванчика, давайте вспомним его строение, что есть у цветочка.( изображение одуванчика).
Вот это стебелек - его ножка. Вот листики, какого цвета они? А цветок какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?
Ответы детей: клей, листочки, салфетки, пластилин, палочки деревянные, ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать желтые одуванчики.
Показ детям последовательности выполнения работы, помощь детям.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ. Какие красивые одуванчики у вас получились.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше занятии?
- Что вы сегодня узнали?
-Что мы с вами делали на занятии?
-Что у вас получилось, а что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из строительного материала в 1-ой младшей группе «Удивим матрешек»
Представлена игра для закрепления навыков в построении сооружений, с использованием двух разных форм строительного материала, с целью обучить деток различать цвета, формы, виды, а также для обогащения...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»
На занятии дети научатся создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала....

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Одуванчики» для второй младшей группы"
Задачи занятия:• Ознакомить детей с первыми весенними растениями.• Закрепить цвета: желтый и зеленый.• Уточнить представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка.• Воспиты...

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Еловый лес" для второй младшей группы
Образовательные: учить различать треугольники по размеру – большой-маленький, учить детей созвать выразительный образ Елки, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить назван...

Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"
Данное занятие направлено на закрепление у детей умений строить из строительного материала простейшие модели транспорта, а также на закрепление геометрических фигур и основных цветов спектра. ...
