Конспект занятия по конструированию из бумаги "Еловый лес" для второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Курочкина Ирина Юрьевна

 Образовательные: учить различать треугольники по размеру – большой-маленький, учить детей созвать выразительный образ Елки, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов (зеленый, белый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochka_2_mladshayagr.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

____________________________________________________________________________

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Еловый лес» для второй младшей группы.

Воспитатель второй младшей группы №2:

 Курочкина И.Ю.

2023-2024 уч.г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Еловый лес» для второй младшей группы.

Цель: Учить детей работать по схеме-образцу, составлять изображение елочки из готовых форм-модулей (треугольников).

 Программные задачи:

1. Образовательные: учить различать треугольники по размеру – большой-маленький, учить детей созвать выразительный образ Елки, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов (зеленый, белый).

2. Развивающие: развивать  мелкую моторику, формировать навыки ориентировки на листе бумаги: вверх, низ. Закрепить понятие треугольник.

3. Воспитательные: учить аккуратности, воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от проделанной работы.

Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», беседы по картине, наблюдение за елкой на прогулке, слушание музыки из альбома «Времена года. Зима» П.И.Чайковский. Чтение стихотворение о елочке.

Материалы и оборудование: бумажные модули треугольники зеленогоцета разного размера : альбомный лист А4 , восковой мелок (голубого цвета) – для фона; клей и клеевые кисточки; салфетки; образец аппликации елки, картина с изображением елки.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение М.Ивенсен «Елочка»

- Елочка, елка,

Колкая иголка

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

-Что в лесу?

-Морозы.

Голые березы,

Волки и медведи –

Вот и все соседи.

Дети около педагога.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости из леса (достает медведя и лису с елкой).

- Посмотрите, какая у них елочка? (колючая, ветвистая, пушистая). Только вот беда, елочка у них одна.  Мы зверей порадуем и сделаем для них еловый лес. Ребята, на какую фигуру похожа елка? (на треуголник). Педагог выносит треугольные модули.

- Верно, это треугольник. Какого цвета?

-Аня, какого цвета? Антон, какого цвета? Юля, какого цвета? (правильно, зеленого).

Педагог показывает детям образец елки из модулей.

- Из каких геометрических фигур будем собирать елочку, Миша?

- Сколько треугольников нам понадобиться? Один или много?

- Правильно. Много.

-Они все одинакового размера или разного?

- Разного (большой, средний, маленький).

- Посмотрите. Как будем собирать елочку, (педагог показывает).

- Внизу самый большой треугольник, потом чуть поменьше, (средний) и самый маленький. Вот такая получилась елочка.

- Сейчас мы  соберем свой еловый лес, а помогут на в этом мишка и лисичка. Мишка приглашает детей по очереди и просит взять самый большой треугольник, а лисичка помогает приклеить на лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»).

Шишечки, иголочки (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

- Скажите, ребята какое сейчас время года?

- Хотите сделать на елочки зимними? Давайте их украсим их снегом. Вместо снега будет ват или пальчиковыми красками сделаем падающий снег.

Итог:

- Ребятки, что мы с вами сегодня делали? (еловый лес).

- Мишке и лисичке лес очень понравился, они остались довольны.

- Давайте детки скажем им спасибо за то, что пришли к нам в гости и попращаемся  с ними . (Дети говорят спасибо и прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...

Конспект занятия по конструированию из лего во второй младшей группе Тема. «Гараж».

Задачи:Образовательные:Формировать умения сооружать постройку (гараж) из лего конструктора.Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец)РазвивающиеРазвивать з...

Конспект занятия по конструированию из лего во 2 младшей группе

Конспект занятия по конструированию из лего во 2 младшей группы...

Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка" во второй младшей группе.

Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка"во второй младшей группе....

Конспект занятия по конструированию: "Строим башню" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе  "Строим башню"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки» младшая группа

Цель: формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования.Задачи:- продолжать формировать навыки конструирования из бумаги.- продолжать формировать умение работать ...